Перестаём думать как бедные.
В предыдущей статье я описал причины, которые приводят бедности даже при большом количестве денег.
Под бедность здесь понимается не ситуация, когда вам нечего есть (это повод для отдельного печального разговора), а когда деньги вроде есть, но куда то исчезают.
Дальше я продолжу разбирать свою ситуацию. С поправкой на конкретные цифры подобная ситуация у многих.
Итак, для начала разберём первые три способа устранения бедности из моей статьи.
1) Перестать покупать пассивы;
2) Перестать покупать "статусные" вещи в долг (типа новый последний айфон в кредит на 2 года);
3) Избавиться от не обязательных пассивов.
В той же статье я описал три основных своих пассива.
Один из самых популярных пассивов - личный автомобиль.
Во многих семьях несколько машин.
Если внимательно посчитать, многие семьи работают работают на автопроизводителей.
Для справки, за 2019 год в России было продано 1 580 000 новых машин, а годом ранее 1 800 000. Итого 3 380 000 за 3 года.
А теперь посчитаем. Грубо говоря в одной семье 4 человека (учитывая детей и бабушек/дедушек).
Делим население страны 146 000 000 на 4, и получаем 36 500 000.
Получается. За последние 2 года каждая 10я семья купила НОВУЮ машину.
Масса народа постоянно обновляет машины, хотя, если подумать и посчитать, многим машины вообще не нужны.
Однако, очень часто в регионах наблюдаю картину, когда человек с зарплатой 30-50 тысяч берет в кредит новую весту, да ещё и в топовой комплектации, а потом жалуется, что всю зарплату надо отдавать на кредит.
А сразу после выплаты кредита, бежит за новой.
И часто, это при том, что до работы проще добраться на автобусе. Или даже на такси.
За такое поведение люди приводят следующие аргументы:
- Тачка должна быть не хуже чем у соседа;
- Че я палку то дёргать буду? Мне нужен только автомат;
- На автобусе стремно ездить.
И даже если взять случаи, когда машина действительно выгодна, людям очень тяжело даётся мысль что для перемещения себя, жены детей и тёщи с рассадой вместо условной топовой Лады Весты отлично подойдёт Гранта с базе с кондиционером, которая очень ощутимо дешевле.
Вместо Весты и Гранты можно подставить любые другие машины.
Сейчас люди жаждят комфорта, на который не заработали. И вместо того, чтобы подождать несколько лет, поработать над своими финансами, прикупить парочку активов, люди лезут в кредитную кабалу. Видимо, с целью потом, поглаживая по крылу новую "ласточку", рассказывать соседям как тяжко жить и какой нехороший начальник зарплату не поднимает. Желательно поддерживать рассказ пивком с сигаретой.
Для себя я этот вопрос решил.
Я просто беру и продаю машину. По моим подсчетам мне машина крайне не выгодна.
Если, через некоторое время, я соберусь покупать машину, то буду покупать машину которая мне будет реально нравится. Это не будет практичный расчет. Просто нравится. Значит, к тому времени мне надо приобрести активов, которые позволят мне ее купить и обслуживать. А это тысяч 100-200 в год на обслуживание.
Чтобы просто ездить на работу мне машина не нужна (как и большинству жителей Москвы и Подмосковья). Да и ребенок у меня один, случай чего есть такси и каршеринг.