Найти тему
1000$ за сигарету

Пассивы и что с ними делать. Автомобиль.

Эта картинка характеризует очень большой процент автовладельцев. Использовано изображение из сервиса Яндекс.Картинки
Эта картинка характеризует очень большой процент автовладельцев. Использовано изображение из сервиса Яндекс.Картинки

Перестаём думать как бедные.

В предыдущей статье я описал причины, которые приводят бедности даже при большом количестве денег.

Под бедность здесь понимается не ситуация, когда вам нечего есть (это повод для отдельного печального разговора), а когда деньги вроде есть, но куда то исчезают.

Дальше я продолжу разбирать свою ситуацию. С поправкой на конкретные цифры подобная ситуация у многих.

Итак, для начала разберём первые три способа устранения бедности из моей статьи.

1) Перестать покупать пассивы;

2) Перестать покупать "статусные" вещи в долг (типа новый последний айфон в кредит на 2 года);

3) Избавиться от не обязательных пассивов.

В той же статье я описал три основных своих пассива.

Один из самых популярных пассивов - личный автомобиль.

Во многих семьях несколько машин.

Если внимательно посчитать, многие семьи работают работают на автопроизводителей.

Для справки, за 2019 год в России было продано 1 580 000 новых машин, а годом ранее 1 800 000. Итого 3 380 000 за 3 года.
А теперь посчитаем. Грубо говоря в одной семье 4 человека (учитывая детей и бабушек/дедушек).
Делим население страны 146 000 000 на 4, и получаем 36 500 000.
Получается. За последние 2 года каждая 10я семья купила НОВУЮ машину.

Масса народа постоянно обновляет машины, хотя, если подумать и посчитать, многим машины вообще не нужны.

Однако, очень часто в регионах наблюдаю картину, когда человек с зарплатой 30-50 тысяч берет в кредит новую весту, да ещё и в топовой комплектации, а потом жалуется, что всю зарплату надо отдавать на кредит.

А сразу после выплаты кредита, бежит за новой.

И часто, это при том, что до работы проще добраться на автобусе. Или даже на такси.

За такое поведение люди приводят следующие аргументы:

  • Тачка должна быть не хуже чем у соседа;
  • Че я палку то дёргать буду? Мне нужен только автомат;
  • На автобусе стремно ездить.

И даже если взять случаи, когда машина действительно выгодна, людям очень тяжело даётся мысль что для перемещения себя, жены детей и тёщи с рассадой вместо условной топовой Лады Весты отлично подойдёт Гранта с базе с кондиционером, которая очень ощутимо дешевле.

Вместо Весты и Гранты можно подставить любые другие машины.

Сейчас люди жаждят комфорта, на который не заработали. И вместо того, чтобы подождать несколько лет, поработать над своими финансами, прикупить парочку активов, люди лезут в кредитную кабалу. Видимо, с целью потом, поглаживая по крылу новую "ласточку", рассказывать соседям как тяжко жить и какой нехороший начальник зарплату не поднимает. Желательно поддерживать рассказ пивком с сигаретой.

Для себя я этот вопрос решил.

Я просто беру и продаю машину. По моим подсчетам мне машина крайне не выгодна.

Если, через некоторое время, я соберусь покупать машину, то буду покупать машину которая мне будет реально нравится. Это не будет практичный расчет. Просто нравится. Значит, к тому времени мне надо приобрести активов, которые позволят мне ее купить и обслуживать. А это тысяч 100-200 в год на обслуживание.

Чтобы просто ездить на работу мне машина не нужна (как и большинству жителей Москвы и Подмосковья). Да и ребенок у меня один, случай чего есть такси и каршеринг.

Авто
268,3 тыс интересуются