Найти в Дзене
Пища холостяка

Я купил HAVAL

Фото моё. Haval H6 1.5T 2WD
Фото моё. Haval H6 1.5T 2WD

Здравствуйте дорогие друзья!

Приветствую вас на канале "Пища холостяка".

Сегодня мы поговорим с вами о том, как я купил себе новую машину.
И это не европеец, не кореец и даже не американец - это HAVAL H6.
Хавэйл - так просят правильно читать это название китайцы. Да!
Это китайский автопром. И я совсем не стесняюсь об этом говорить.
(вас ждет занимательная история, много текста и картинок)

Я купил себе Хавал
Кожа, турбо, автомат
И ничуть не прогадал
Очень классный аппарат!

С чего все началось. Я был владельцем Kia Rio, ласково звали Кирюша, 2013 года выпуска. Купил его новый, в салоне. Машина прекрасно себя зарекомендовала и за все время эксплуатации, а это около шести лет, менял только расходники и лампы, которые перегорали. Еще раньше у меня был хэндай гетз, или просто Геша, который тоже был из салона и катал меня с семьей 4 года. А до этого нива шевроле, грузовая газель, опель кадет, восьмерка, шестерка. Да, машин во владении было много и все далеко не представительского класса. По работе ездил на фольксваген пассат b3 и как-то даже на американском полицейском шевроле каприз с огромным диваном по центру и автоматом под рулем. Одним словом, рулю я давно. Первые права получил в далеком 1997 году. К чему я это все веду. К тому, что прекрасно знаю и понимаю для чего мне нужна машина, знаю как ей пользоваться и как эксплуатировать, а главное - мне есть с чем сравнивать.
И вот, пришло время менять транспорт. Сразу скажу, что выбор невероятно огромный. Рассматривались машины от полумиллиона за отечественную модель с возможностью купить сразу до полутора миллиона за кредитный аппарат. Пол года я листал картинки на сайтах салонов и подержанных авто. Ездил на тестдрайв, некоторые машины были опробованы мной на каршеринге. И я никак не мог принять решения. Все было как-то не то и не так. То дорого и богато, а сядешь - жестко и не уютно, места маловато, багажник маленький. Или совсем наоборот - место есть, багажник, но все из дешевых материалов и даже внешне выглядит убого. Золотой середины найти не мог.
Проезжал как-то раз мимо одного салона. Там торговали только китайцами и только марки Haval. Яркая вывеска с этим названием красовалась на фасаде. Раньше я немного читал в интернете о них, но лично никогда не сталкивался. Остановился и заглянул. Салон большой, с хорошей историей, как узнал я в последствии. Представлен весь модельный ряд. По сути, их не так и много продается у нас в РФ - H2, H6, H9, F7. Первое впечатление было совсем не однозначным. Слишком сильно в голове сидела картинка с неприметными тиго и ховерами, а перед собой я видел большие и вместительные машины с хромированными деталями, приятными глазу гранями и современными отделочными материалами. Со мной поздоровались, но на встречу не вышли и надоедать не стали, лишь приглядывали из далека. Так ведут себя в салоне, менеджеры которого уверены в продаваемом продукте и не нуждаются в агрессивных продажах. Я спокойно обошел весь салон, хорошенько осмотрел все, ознакомился с прайсом, модельным рядом и решил сесть в одну из машин. Это был Haval H6 белого цвета.

Первая нестыковка с тем, что я слышал о китайцах случилась сразу - в машине не было никаких агрессивных запахов, кроме аромата новой машины. Я забрался внутрь и стал искать под сиденьем штангу, чтобы откатить кресло. Как раз в этот момент подошел менеджер и предложил рассказать о модели более подробно. Увидев мое замешательство, показал на несколько кнопок сбоку кресла. Все приводы регулировки сиденья были электрическими. Водительское кресло имело хорошую боковую поддержку и даже ролик поддержки спины. Все двигалось бесшумно и настроек достаточно чтобы удобно сел человек любой комплекции. Справа расположился подлокотник, который можно откинуть назад. Все сиденья обтянуты экокожей с красной прострочкой, линии четкие, стежки ровные, придраться не к чему. Выглядит дорого и богато.

Вторая нестыковка - все детали отделки выполнены из качественного материала. Пластик жесткий, но не выглядит как на Рено или Солярисе. Все аккуратно и четко подогнано, зазоры минимальные. Дырок нет и ничего не гремит. В дверях кожаные вставки, руль тоже обтянут экокожей с красной простежкой. Сидеть удобно. До всех кнопок дотягиваешься вытянутой рукой, в то же время сидишь на приличном расстоянии от руля. Посадка высокая и если в киа рио я сидел, вытянув ноги вперед, то здесь, угол больше и ноги ставишь под углом вниз. Не знаю, как это объяснить доступным языком. Надеюсь, вы поняли.
Приборы салона и панели управления выглядят немного аскетично, вспоминая поездки с другом на его рендж ровере, там кнопок больше, чем на клавиатуре ПК. Здесь их мало, но каждая выполняет важную функцию и в целом все очень понятно и эргономично расположено. По центру большой тач дисплей мультимедиа системы с кнопками по периметру. Ниже система управления климатом. Климат контроль раздельный и справляется с задачей вполне себе не плохо. Еще ниже ручка управления АКПП с "зимним" режимом, а также центральная панель с ручным тормозом, отделениями для мелочей, кнопками подогрева сидений и системы помощи при трогании на подъеме. На руль выведены кнопки управления мультимедиа и круиз контроль с регулировкой скорости движения.

Что еще интересного есть из управления в салоне? Стандартный набор кнопок электростеклоподъемников с доводчиком. Слева от руля кнопка отключения сигнала парктроника, кнопка отключения EBD и кнопки настройки зеркал. Рядом с ручкой расположились кнопки блокировки дверей. Вот вроде и все. Нет, забыл. Прямо над головой у нас располагается тонированный стеклянный люк со шторкой. Он открывается сдвиганием или приоткрытием. А на скорости более 100 км/ч люк автоматически закроется. Чуть впереди кнопки управления люком и освещением салона. Стоит добавить, что по бокам машины располагаются огромные "лопухи", т.е. зеркала заднего вида. Они реально большие, как и должны быть у правильной машины. А в правом боковом зеркале встроена парковочная камера, которая показывает пространство около правого переднего колеса, для удобства параллельной парковки.
По сути, я перечислил вам основные функции машины, управление которыми доступно из салона автомобиля. Прямо скажу, что сейчас, когда пробег уже 7500 км, все работает безупречно. Расскажу еще немного, что мне понравилось. Позади в салоне установлен вместительный диван со складным подлокотником по середине. Посадка театральная, это значит, вам будет удобно следить за дорогой. Вообще сидеть сзади очень удобно. Расстояние до передних сидений большое, коленками не упираешься, как в крете. Диван имеет два угла наклона спинки и возможность полностью складываться. За задней тяжелой дверью располагается вместительный багажник и шторка, прикрывающая багажный отсек.
Приятными плюшками можно назвать подсветку салона. Кроме света в плафонах, светятся красным линии в подлокотниках, пороги, а на асфальт перед передними дверьми проецируется красным надпись HAVAL. Кстати, доступ в машину бесключевой и я бы сказал бесконтактный. Т.е. имея в кармане брелок, достаточно коснуться ручки авто и центральный замок откроет все двери. Коснуться, не открыть, не дернуть, просто положить руку на ручку двери. Закрыть обратно можно нажав кнопку в ручке.
Стоит отметить оптику машины. Дорогу освещают ксеноновые фары с линзами и автоматической подстройкой по высоте. Также есть диодный ходовой свет и противотуманные фары. Датчик освещения вовремя переключает режимы и если ручка переключения стоит на "авто", то днем горят ходовые огни, а в сумерки загорится ксенон. Кстати, дворниками тоже управляет классический ассист - датчик дождя. А для безопасной парковки есть камера заднего вида с динамической разметкой и парктроник с передними и задними датчиками с выводом визуальной информации на дисплей.

Фото взято из свободных источников. HAVAL H6 1.5T
Фото взято из свободных источников. HAVAL H6 1.5T

Заглянем под капот. Полтора литровая турбина выдает 150 л.с. или как пишут в паспорте 148, чтобы не попасть на налог. Скажу вам честно, совместная работа полтора литра турбо и АКПП часто приводят машину в состояние комы на секунду, но именно в тот момент, когда движение крайне необходимо, например при перестроении в соседнюю полосу. Я много про это читал до покупки и фактически именно так и есть. Просто давишь на газ и ничего не происходит. Конечно, со временем приноровился и зная, что мне нужен этот маневр, я просто лепестком под рулем скидываю скорость, а далее при наборе скорости коробка сама вернется в режим автомата. Также действую и при обгоне в место "кикдауна". Говорят, этот "косяк" исправляет модифицированная прошивка, но мне это не нужно. К тому же, с семьей в салоне, мой стиль вождения аккуратный, да и сам аппарат располагает к спокойной размеренной езде.
О чем еще я вам не рассказал? Диски легкосплавные 17-ти дюймовые. На зиму купил комплект шипованной резины Ханкук по цене 6 рублей за колесо. Машина заводится с кнопки и без каких либо проблем. Греется не быстро, но не медленнее, чем другие кроссоверы. Подогрев прогревает сиденье в двух режимах. На мощном жопа горит! На руле подогрева нет. Мультимедиа система работает хорошо, но только если ее настроить. Пишите в комменты - расскажу как. По BT подключается телефон, список контактов отображается. Читает диски, флешки, радио ловит плохо. С телефона играет шикарно. 5 колонок и сабвуфер. Правда, могли бы сделать и получше. Я не придираюсь, но уж сделать нормальный, не хайэнд, а просто нормальный звук, мне кажется не должно быть сложно. Шумка в машине не плохая, хоть и хорошей ее не назовешь. В рио на 100 км в час приходилось выкручивать громкость, здесь такой необходимости нет. Но полной тишины, как в бизнес классе нет. Дорогу держит отлично! 140-160 едет без проблем и не скачет, как та же крета. Вообще подвеска мягкая и супруга сразу это оценила, потому что ее постоянно укачивает. Есть еще момент, который меня немного расстроил. В шинах присутствуют датчики давления, которые оказывается привязаны к колесу. Я не знал, менял на зимнюю резину и колеса поменяли местами. В итоге все перепутано. В сервисе предложили за рубль перепрошить, но я что-то пожалел денег. Что колесо спустило я увижу, а какое уже покажет визуальный осмотр.

Подведем итоги. Машину я выбирал тщательно. Решился на покупку HAVAL только после двух тестдрайвов. Первый раз ездил сам, второй раз прокатил жену, потому что она сказала, что к китайцам даже близко не подойдет. Эта поездка ее мнение сильно изменила. Машиной мы довольны. На 7 тыс. пробега ничем не расстраивала. Хотя нет, у меня перегорел предохранитель омывателя фар. Да! Фары омываются выдвигающимися из бампера разбрызгивателями. Я проворонил холода и не залил незамерзайку. Сгорел предохранитель, который сам и поменял. Кроме пары минусов, которые я написал выше машина прекрасно себя зарекомендовала. За те деньги, что были потрачены на эту машину, с тем же набором опций на нашем российском рынке нет ничего даже близко. HAVAL H6 - большой комфортный автомобиль с хорошим набором современных опций. Надеюсь, что "Хавуша", как мы его теперь зовем, так же честно и достойно послужит, как и все мои предыдущие машинки.

Надеюсь, что этот отзыв или обзор будет вам полезен. Отвечу на любые вопросы. С хейтерами и диванными всезнайками в полемику вступать не буду. Это моя машина и я сам ее эксплуатирую, отсюда мой обзор и мое мнение. Но и всех китайцев защищать не стану.

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Если вы играете в WOT почитайте WOT зачем мне все это?
Если вы любите готовить посмотрите
Готовим на канале "Пища холостяка"

Ставьте лайки и подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.

Авто
5,66 млн интересуются