А вы знаете, что тонировать стекла автомобилей стали гораздо позднее, чем появилась сама технология. Дело в том, что в Америке уже в середине прошлого века затемняли оконные стекла в крупных деловых центрах. И вот какой-то предприимчивый янки подумал: а почему бы не затемнить стекла и у машины. Кондиционеры тогда были на вес золота, а темные стекла могли сохранить в салоне прохладу.
Правда, технология не очень-то подходила для автомобилей, ведь их затемняли, попросту нанося краску, а прозрачность зависела от толщины слоя. Но, как известно, если идея может принести деньги, то и технологии не заставят себя ждать. И вот в 90-х пошло поехало. Производители стекол для автомобилей стали добавлять специальные присадки во время варки стекла, чтобы придать ему тон: от коричневого до голубого. Параллельно с этим химики предложили клеящиеся пленки с разными оттенками и степенью прозрачности. Но самые уникальные решения подарила именно наша разваливающаяся на тот момент оборонка. Стекла можно было затонировать с помощью напыления металла в вакуумной камере, но что круче, затемнить на ускорителе заряженных частиц. А каком бозоне Хиггса можно говорить, если Пете срочно нужно затонировать «пятерку». Разумеется, сегодня эти методы в прошлом и даже для заводской тонировки обычно используют пленку, как самый дешевый и технологически простой способ. Однако, совсем недавно компания Continental представила новую разработку, которая позволяет затемнять стёкла автомобиля путём нажатия одной кнопки. Технология названа Intelligent Glass Control и пока что держится в секрете.