За 2019 год Hyundai по миру продали 260 000 экземпляров Creta, из которых 66 000 пришлись на нашу страну. 25 % это не слабый результат на мой взгляд, да и в общем рейтинге модель занимает 4 место после Гранты, Весты и Рио. Отсюда делаем вывод, что Creta очень нравится нашим соотечественникам, а корейцы четко угадали с тем, что нужно нам и сколько это должно стоить.
Лично катался на Creta только в каршеринге (посмотрел по истории 6 поездок), впечатления автомобиль оставил более чем положительные, многие сравнивают его с Солярисом, но нет. Двери очень приятно закрываются, салон выглядит дороже, а главное посадка, как многие любят говорить “капитанская” и 2.0 двигатель с приятной тягой.
Однако недавно приехал родственник с таким автомобилем и попросил помочь по электрике. Нет ничего не сломалось, просто доработки. Спросил его, как автомобиль, брал он его 2 года назад, но только сейчас дошел до того, чтобы реализовать несколько своих желаний. Первым делом мы поставили ему Pandora DX91 с автозапуском, которая также управляет регистратором, дожимает стекла и реализует пару хитростей, отнимающих время у угонщиков.
Приступим к первой доработке, которую хотелось бы видеть с завода. Штатный сигнал однотональный и достаточно тихий. За два года и 49 000 с данной Creta был случай, когда водитель Газели сдавал задом и задел крыло. Родственник сигналил около двух секунд, со слов водителя Газели, он сигнал не слышал…
Мы решили заменить родной сигнал на сигналы ГАЗ с номерами С302/С303Д – достаточно взрослые и басистые сигналы, которыми стоит пользоваться исключительно по назначению. Стоят такие около 800 рублей за комплект. Питание можно брать и с родной проводки, опыт показал, что она держит большую нагрузку, но для надежности лучше конечно брать плюс с АКБ с отдельным предохранителем и реле, которое будет замыкаться штатной проводкой.
На дорогах сейчас много нервных людей, которые начинают сигналить еще до того, как загорелся зеленый, так что возможно такая экономия автопроизводителей чем-то и оправдана. Но всё-таки сигнал в умелых руках со здравой головой – безопасность.
Следующий недостаток, на который пожаловался родственник – стекла, который с завода практически полностью прозрачные. Вроде как мелочь, но с его слов, первым же летом он отправился на море и приехал туда уже загорелый, но только левым предплечьем. Он не особо интересуется автомобильным миром и про атермальную тонировку ничего ранее не слышал.
В общем заехали к знакомым ребятам и заклеили лобовое с боковыми стеклами специальной пленкой зеленого оттенка, светопропускаемость 83%, со слов парней на стеклах Creta должна пройти так как они с завода практически без напыления. Кстати важный момент, атермальная пленка толще, чем обычная черная, а поэтому сохла она около 2-х недель в сентябре. Это важно учитывать так как пока пленка не высохнет нет полного эффекта прозрачности со стороны салона.
Кстати находил много видео, где ребята с пирометрами показывали, что атермальная пленка не работает, а наоборот еще сильнее нагревает. Но объективно, я заметил следующее, если до поклейки через стекло тепло от солнца ощущалось, то после уже нет.