Давно я не сталкивался с совковым автопромом, но вот пришлось сегодня немного помучиться. В наш автосервис, который ремонтирует автомобили тойота, заехала наша рабочая газель, и из под капота раздавался циклический стук, как будто стучит один клапан. Клиент, который прекрасно знал, что наш автопром мы принципиально не ремонтируем, указывая пальцем на машину, ехидно спросил:" Что за модель Тойоты? Уж больно на "Газель" смахивает!" А мы, потупив взгляд, ответили что она ошиблась воротами, и заехала не туда.
Под клапанную крышку я хотел заглянуть давно, но все никак руки не доходили, а тут газелька сама попросила уделить внимание.
Послушали — стучит в районе первого цилиндра, очень похоже на клапан. Снимаем клапанную крышку, внешне все в порядке, измеряем зазоры- в пределах допустимого. Обратили внимание, что самый первый рокер очень тяжело двигается, пальцем его не подвинуть, только отверткой или пассатижами. Значит стучит он! Отпускаем стопор оси коромысел- рокер начинает двигаться без титанических усилий, но все равно с большим усилием,значит проблема тут, копаем дальше.
В общей сложности за 4 часа ось коромысел снималась 6 раз. В последний раз была полностью разобрана, очищена от нагара, правильно собрана, установлена на место и отрегулированы клапана. Первый рокер все равно ходил туговато, но уже от руки, и особых нареканий не вызывал. Поставили клапанную крышку, и завели…
Чтоб мне провалиться! Звук как был, так и остался!
Но как то немного переместился вперед, в сторону помпы. Да и один из двух ремешков как то печальненько выглядел, как будто вырос на 2 размера, и болтался на шкиве. Его срезали, и завели. И произошло чудо, звук стучащего клапана пропал!
А сама проблема оказалась в шкиве помпы, передняя часть шкива разломилась на 2 части, и издавала этот циклический звук.