Я испытал это на себе. Когда покупал новый автомобиль, заказал допом подножки (еще их называют порогами). Это была моя первая машина – и, естественно, я не разбирался во многих тонкостях. Теперь набрался опыта.
Обратите внимания, установленные подножки идут вровень с дверью. И это очень плохо. Потому что даже небольшой слой льда в 5 мм не даст открыться двери. Я живу в Москве, здесь не самый суровый климат, но даже в столице за зиму я сталкиваюсь с этим раз 30-50. Чтобы попасть в машину, нужно поработать ломиком. А обычно удобен обратный порядок действий: надо открыть дверь, завести мотор, включить печку, подогрев сидений, прогрев стекол, а потом спокойно заниматься чисткой снега и льда снаружи. Когда садишься в машину, салон уже прогрет. А с такими подножками, как на фото, порядок кардинально другой.
Да, я знаю, что есть в природе автозапуск. Но у меня, как и у многих, его нет. И особенно меня удивило то, что вот такие однозначно неудобные пороги мне поставил крупнейший официальный дилер марки. При том, что есть хорошие, продуманные решения на ту же модель автомобиля, там подножки располагаются сильно ниже уровня дверей, поэтому там даже гора льда в 5 см не мешает открыть все двери.
Кто-то, наверное, скажет, что машина разрабатывалась для жарких стран, там такой проблемы не может возникнуть. Но, опять же, официалы работают здесь, с тем климатом, который у нас есть; и это довольно популярная марка в нашей стране. Поэтому как минимум официалы должны предупреждать клиентов о таких сложностях в эксплуатации, а не действовать по принципу: главное – продать.
И вообще – для чего нужны подножки. По моему опыту. Во-первых, если машина высокая, пороги удобны для низких людей и детей. В моей семье жена и сын постоянно ими пользуются. Во-вторых, на парковке вот такие пороги защищают машину от ударов открываемых дверей соседних автомобилей. И эта частая проблема для большого города. В-третьих, когда прихожу на парковку, а вокруг машины лужа по колена после дождя – просто с разбегу запрыгиваю на подножку, открываю дверь и забираюсь внутрь. В-четвертых, удобно встать и добраться до рейлингов и багажника на крыше, что-то закрепить.
Из минусов порогов – постоянно пачкаются брюки, когда выходишь из машины.
Так учитывайте это, когда будете выбирать пороги.
И да, я поехал на автомойку)))