Найти тему

Клепаем колодки самостоятельно на УАЗ

Предлагаю посмотреть, как можно минимизировать затраты при относительно прямых руках. Это не руководство к действию, а для общего развития. Многим это не нужно, проще купить новые, а в сервисе установят.
С прошлой замены колодок осталось то, что снимали с машины (в идеале иметь два комплекта колодок, одни на машине вторые наклёпанные ждут своей очереди).
Мы с них срубаем накладки и очищаем от ржавчины и грязи, в идеале и загрунтовать ещё.
Для самой клёпки понадобятся следующие инструменты
1. поддержка
2. оправка (формировать головку)
3. молоток в идеале 20 гр. но пойдёт любой, лишь бы пользоваться умели.
4. "крокодилы" или струбцина
ну и тиски.
Заклёпки применять из алюминия, высота выступающей части над колодкой должна быть 1,5 диаметра заклёпки (на фото чуть более 2-х диаметров и это даёт некоторые неудобства)

все фотографии автора
все фотографии автора

накладываем накладку на колодку совместив отверстия(тут о сверленых речь ведём, а если у вас были клееные то и там всё реально но подготовка сложнее) фиксируем "троглодитами", вставляем заклёпки и слегка их расклёпываем. вставляем все 12 шт. Если у вас в гашнике есть не сверленые накладки то сначала сверлим по колодке и зенкуем, а потом, как тут описано.

-2
-3

после начинаем саму операцию по клёпке, фиксируем "троглпадитами" выровненную накладку относительно колодки и формируем первую заклёпку постукивая лёгкими ударами молотка по телу заклёпки.
Работает только запястье и молоток держим за кончик ручки.
После того, как почти сформировали головку ставим обжимку и окончательно формируем головку, звук от удара молотка глухой на не обжатой заклёпке и звонкий при обжатой, как стал он звонким то больше не стучать иначе лопнет накладка и придётся её срубать и клепать новую.

-4

клепаем от центра к краям и очень желательно предварительный прижим "троглодитами". Можно и от одного края к другому но лучше от центра к краям.
После того, как всё обжали проверяем качество работы
вот тут зазор должен отсутствовать

-5

накладка не должна выходить за колодку и должна лежать ровно (на заводских часто имеется зазор до 0,5 мм. и криво приклёпана накладка
Вот для примера склепал от одного конца к другому и без фиксациинакладки

-6

видно, как накладка "ушла" но зазор в норме и это не считаем браком, ведь третий сорт не брак…
но придётся поработать напильником и спилить это безобразие.
так же рекомендую снять с накладки фаски для более лёгкого монтажа впоследствии.
Ну и сами колодки могут быть для машин с ВУТ и для машин без ВУТ(они на 1-1,5 мм. шире и сами тоньше). Вторые ставить с ВУТ не рекомендую, а первые подойдут всем.
вот пример, слева без ВУТа с права с ВУТом

-7

Ну и для заднего моста две накладки на колодки обычной длины и две короткие, минус четыре заклёпки и ессно вы такие накладки не купите значит отпиливаем излишки от длинных или забиваем и не отпиливаем, делаем все одной длинны.
Объяснять зачем так не буду, кто захочет сам в литературе найдёт. Если не сверлить накладки то на все восемь колодок уходит примерно час личного времени.