Найти тему
Кроссовер

Skoda Karoq или Skoda Kodiaq: что лучше?

Кроссоверы концерна VAG имеют огромную популярность в России. Так, среднеразмерный Volkswagen Tiguan является самым покупаемым среднеразмерным кроссовером (Hyundai Creta – компактный, его длина – до 4.4 м). Skoda Kodiaq в свою очередь тоже находится в топ 10 кроссоверов, однако его габариты на рубеже среднеразмерного и полноразмерного SUV затрудняют его классификацию. Впрочем, специалисты «Автостата» отнесли его в полноразмерную категорию (точнее к D сегменту SUV), и там он занял первое место по продажам. В 2020 году концерн решил выпустить еще и компактный кроссовер на той же что, и у старших братьев, платформе MQB - Skoda Karoq.

Впрочем, если полезть на официальные сайты, возникает странная ситуация. Базовый, рекомендованный ценник на все три модели составляет около 1.5 миллиона рублей. Если не вникать в подробности, то может возникнуть ложное чувство, что машины стоят примерно одинаково.

Однако, естественно, это не так. Даже если сопоставить Volkswagen Tiguan и Skoda Kodiaq, возникает парадоксальная ситуация. Дело в том, что базовый ценник на Kodiaq ниже, однако если взглянуть на средний ценник, за который покупают эту машину, то оказывается, что он составляет 2.2 миллиона рублей, в то время как у чуть более дорогого Тигуана это значение меньше 2-х миллионов.

То есть, чтобы Кодиак не был пусть и просторной, но пустой коробкой со 125-сильным мотором на механике, к ценнику нужно накидывать деньги. Как показывает практика, точнее статистика, желающих брать этот автомобиль за весьма привлекательный ценник в 1.45 млн. р. практически не находится. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что найти ценники с сайта в салонах не всегда представляется возможным.

-2

Сегодня автор решил сравнить компактный Карок и гораздо более крупный Кодиак. Хотя, конечно, тут больше напрашивается сравнение с Тигуаном, но оно будет чуть позже.

Официальные цены и характеристики Skoda Karoq уже опубликованы на официальном сайте. В целом, хотелось бы отметить, что Кодиак на 31.5 см длиннее, почти на 4 см шире и на 5 см выше. По массе разница 137 кг.

Впрочем, важное отличие «под капотом»: у компактной новинки, ценник коей на данный момент стартует от 1 499 000 рублей, установлена связка турбированного мотора 1.4 TSI с полноценным 8-ми ступенчатым японским автоматом (гидромеханика), а не DSG. Такой связкой старшие братья по платформе похвастаться не могут.

-3
-4

Такая связка по документам обещает разгон до сотни за 8.8 секунд и средний расход топлива в районе 6.3 литра. У Кодиака база разгоняется за 10.6-10.8 секунд. Связка такого же 150-сильного мотора, но с DSG – за 9.8 при расходе 6.9 литра. Хотя в реальных тестах цифры, вероятно, будут чуть другие.

Однако в голову напрашивается одна достаточно логическая мысль: если более крупный кроссовер Шкоды имеет достаточно бедные комплектации, кто сказал, что с компактной новинкой не будет также? На самом деле не будет, объясняется это достаточно просто. Мало того, что Карок стартует не с самой простой и дешевой версии, самая простая будет с атмосферным мотором на 1.6 литра и появится через месяц-два, так и ценник в 1 499 000 подразумевает не базовую комплектацию. Условные полтора миллиона просят за комплектацию Ambition, совсем бедной – Active для этой машины нет, ну или пока нет.

В свою очередь самый дешевый Skoda Kodiaq с DSG-6 в комплектации Ambition обойдется почти в 1.89 миллиона. То есть, на практике разница в ценнике между машинами почти 400 тысяч рублей, при этом на стороне новинки более любимый в России классический автомат.

В целом, за 1.5 миллиона покупатель нового компактного кроссовера получит следующие опции: рейлинги, электрозеркала с обогревом, светодиодные ходовые и галогенные фары, хром пакеты, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, передние шторки безопасности, круиз-контроль, защиту двигателя, задние датчики парковки, подогрев передних сидений и форсунок омывателя, систему курсовой устойчивости и множество ассистентов, 8 динамиков. Диски 16-е легкосплавные.

Если данный набор покажется скромным, есть комплектация Style за 1 673 000 рублей на 17-х колесах.

В целом, новый кроссовер имеет более городской характер, к слову, полноприводные версии появятся позже, по некоторым данным – только осенью. Автор не сомневается, что система полного привода у модели будет великолепной как для кроссовера, однако есть один важный момент. В официальных спецификациях не указан клиренс автомобиля российской сборки (в ЕС он составляет 172 мм), но были слухи что для России машину могут приподнять. Впрочем, углы въезда и съезда в 18.4 и 18.7 градуса недвусмысленно намекают, что в хорошую колею лучше не лезть. Впрочем, у старшего брата въезд – 19 градусов, а съезд всего 15.6.

-5

По итогу можно сказать, что главный и единственный козырь Skoda Kodiaq перед новинкой – это пространство, вместительность. Если же этот параметр не слишком необходим, то разница в ценнике около 400 тысяч рублей однозначно в пользу более компактного и динамичный Карока.

Авто
5,66 млн интересуются