Статья будет полезена в первую очередь будущим преподавателям по йоге и всем ученикам, чтобы по-новому взглянуть на вашего преподавателя.
Пост написан через призму принятия ведения занятий на тичерсе в центре йоги Прана. Итак:
1) Громкий и понятный голос.
Если голос тихий, вы нервничаете, голос трясется или говорите себе под нос, то ученики просто не услышат, что вы хотите донести и выполнить не смогут.
2) Четкость и корректность инструкции.
Вы должны точно понимать отстройки и основы травмобезопасности той или иной позы и чётко доносить это своим ученикам.
3) Грамотно выстроенная речь.
Без слов паразитов, непонятных падежОв и тому подобного.
4) Качественное и корректное выполнение поз самостоятельно.
Известно, что люди воспринимают информацию тремя способами: аудиально, визуально и кинестетически. По статистике, визуалов больше всего. Если вы хорошо отстраиваете позы, но сами позы делаете плохо, то ученики будут делать также плохо, просто смотря на вас.
5) Умение одновременно вести занятие, править учеников и следить за временем удержания поз, что очень важно для эффективности самого занятия в целом.
6) Строить грамотные и развивающие последовательности.
То есть вы должны четко понимать куда и зачем вы ведете своих учеников и какая у вас задача на данное занятие.
7) Знание названий поз и понимание как они переводятся с санскрита.
Чтобы не появлялись в вашей речи Уткатасана как поза "яростного стула", поз стола и другие названия, не соответствующие реальному переводу.
8) Создание атмосферы доверия и уважения на занятии.
В идеале, чтобы ваши ученики уходили в хорошем настроении, как после похода в гости к друзьям. Но при этом занятие не превращалось в балаган.
9) Ищите свой стиль, не копируйте бездумно других преподавателей. И к вам потянутся именно "ваши" ученики, которым ваш стиль близок.
Коротко так, а вы думали что преподавателем быть легко?
П.с. На фото мы с очень крутым преподавателем Лоренсом Джеем, после завершения тичерс по хот йоге.
П.с.с. Если тема будет интересна, то в следующих постах напишу какие есть эффективные способы развития преподавателя, в первую очередь речи и подачи.