Добрый день, друзья! Давайте немного полюбуемся картинкой с забугорными сельскими пейзажами, радующими глаз.
А теперь с хорошим настроением и серьезным видом идем дальше!!!
Сегодня немного про историю. Днем рождения РСМ считается 21 июля 1921 года. Тогда первые цеха начали выпускать плуги, сеялки и другие сельскохозяйственные орудия. Первый российский прицепной комбайн "Колхоз" был выпущен в 1930 году. Постепенно конструкция совершенствовалась, появился новый прицепной комбайн "Сталинец-1", получавший награды на зарубежных агровыстовках. Это интересно, но сегодня не об этом!
После войны много сил было потрачено на восстановление завода в Ростове-на-Дону. В какой-то момент руководство страны решило, что промышленные предприятия должны получить узкую специализацию. Хватит выпускать всё подряд и одно и то же разными заводами. В 1955 году Ростсельмашу определили специализацию - выпуск зерноуборочных комбайнов. От плугов и сеялок пришлось отказаться. Все силы брошены в развитие и производство зерноуборочной техники.
К концу того же 1955 года советскому сельскохозяйственному сообществу представили Ростсельмаш-8, который уже в 1958 году покинул конвейер, уступив место принципиально новой машине!
Про "Колхоз", "Сталинец-1" и РСМ-8 вспомним потом отдельно.
На Ростсельмаше начинается время самоходных комбайнов. В 1958 году миру показан (как громко сказано!) Министерству сельского хозяйства показаны первые самоходные комбайны с ростовского конвейера - СК-3!
Нужно отметить, что СК-3 был разработан не РСМ, а конструкторским бюро Таганрогского комбайнового завода под руководством Ханаана Ильича Изаксона, который ранее принимал участие в разработке первого советского самоходного комбайна "Сталинец-4".
Продолжим, СК-3 был оснащен дизельным двигателем СМД-7 мощностью до 75 лошадиных сил. Он располагался вверху на раме позади бункера, что более равномерно распределяло вес на колеса (по сравнению со старыми прицепными машинами). Объем бункера - 1,8 куб. метров. Пропускная способность комбайна, как Вы могли догадаться из его названия, составляла 3 кг/с.
Отличительной особенностью СК-3 от машин того времени было наличие гидравлического усилителя руля (впервые в СССР!!!), что давало определенный комфорт механизатору. Стеклянных кабин в то время еще не ставили, поэтому весь рабочий день комбайнер грелся на солнышке и вдыхал в себя полевых запахов пыль.
Через три года, в 1961 году, с конвейеров сошел уже стотысячный комбайн СК-3!!! Представьте масштабы производства! В 1962 году производство в Ростове и Таганроге было свернуто.
Кроме того СК-3 выпускался в Красноярске до 1964 года. За всё время на всех заводах выпущено 169000 комбайнов.
Понабравшись опыта и немного покумекав конструктора предложили новый комбайн СК-4, в котором были устранены многие недоработки СК-3, решены проблемы с короткими клавишами соломотряса, увеличена производительность. Но это уже тема для другой публикации. Важно, что с 1950 годов Ростсельмаш вышел на первые роли в комбайностроении. На сегодняшний день РСМ, пожалуй, единственный успешный российский производитель, откусивший солидную часть мирового комбайнового рынка. Пожелаем им удачи и будем время от времени огорчаться их провалам и радоваться успехам!
Такова картина мира сельского хозяйства!!! Подписывайтесь на канал! До скорых встреч!!!
Строительство нового тракторного завода Ростсельмаш за 3 млрд рублей должно завершиться к 2023 году;
Необычный комбайн на базе Claas Xerion для уборки конопли;
"Кировец" в 40-е и 50-е годы был гусеничным. "Другие" кировцы - КД-35, КПД-35.