Прелесть самолётов в том, что по бортовому номеру можно узнать всю его судьбу с момента производства.
Вот, например, этот Локхид Т-33А был выпущен в 1950 году и сразу же встал на вооружение Воздушных сил США в качестве реактивного тренажёра. Спустя 14 лет он пересёк Атлантику, чтобы встать на вооружение Королевских ВВС Нидерландов, а ещё через 9 лет, вернувшись в Северную Америку, поступил на службу в военно-воздушные силы Мексики.
Закончив службу в марте 1984 года, этот Шуттинг-Стар уже в мае был продан в частные руки. Затем, в течение 24 лет, он побывал во владении двух компаний, простоял 12 лет в Музее полетов аэропорта Санта-Моники, и снова оказался в частных руках. А с 2008 года принадлежит некому Кею Р. Стивену и стоит на территории частной резиденции, по пути на самый старый в США, действующий гоночный трек Уиллоу-Спрингс, что в городе Ланкастер, в Долине Антилоп.
Lockheed T-33 Shooting Star (или T-Bird) является одним из первых учебно-тренировочных реактивных самолётов. Он был создан на базе первого американского серийного реактивного истребителя, Локхид F-80 Шуттинг Стар и совершил свой первый полет в 1948 году. Поначалу он назывался TP-80C / TF-80C, а позже получил персональное название T-33A.
В отличие от Lockheed P-80 / F-80, Т-33 имеет удлинённый, на чуть более метра, фюзеляж, второе кресло со своими контрольно-измерительными приборами и средствами управления полётом. Помимо учебной модификации были и другие Т-33:
- AT-33 лёгкий штурмовик.
- QT-33 самолёт-мишень.
- RT-33 одноместный самолёт-фоторазведчик.
- NT-33 специальный самолёт для исследования систем управления полетом (1997 год).
- DT-33 беспилотный самолёт управления.
А в апреле 1961 года, во время Вторжения в заливе Свиней, Кубинские ВВС использовали учебные Т-33 в боевых действиях. В частности, утром 17 апреля, пара Т-33 в составе боевой группы из семи самолётов потопили два транспортных судна и две баржи, лишив противника 145 тонн боеприпасов и 3 тыс. галлонов топлива.
В общем самолёт получился удачным. С 1948 по 1959 сам Локхид выпустил 6557 джетов. Ещё 656 произвёл канадский Канадэир, и 210 — японский Кавасаки. Шуттинг Стар поставлялся в более чем 30 стран. А последний из них был списан с военной службы в ВВС Бразилии в июле 2017 года.
Герой сегодняшней статьи по-прежнему пригоден для полётов и находится в отличном состоянии. Вы сами можете убедиться в этом, перейдя по ссылке на гуглокарты.
Спасибо за внимание и не забывайте подписываться на наш канал
Если же нужны просто фотки? Есть Инстаграм