Привет, уважаемая публика!
В декабре прошёл ТО-4 на своей Hyundai Elantra.
Это самое дорогое ТО в карте техобслуживания модели. Но при этом удалось сэкономить. Впрочем, давайте обо всём по порядку.
Напомню данные автомобиля:
- 2017 год выпуска
- бензиновый двигатель 2,0 на 150 л.с.
- классический автомат на 6 передач
К началу декабря пробег приблизился к отметке 60 тыс. км. Да, я много езжу. За первый год владения проехал более 31 тыс. км. А эти 15 тысяч между ТО-3 и ТО-4 проехал и вовсе за рекордные 4 месяца! И на то были свои причины...
Четвёртое ТО нужно проходить при пробеге в 60 тыс.км или при возрасте машины в 4 года. Но моему автомобилю в начале декабря не было ещё и двух лет, проходим по пробегу...
Если взглянуть на прайс-лист по услугам ТО на Элантру у моего дилера, то увидим, что 4-ое ТО - самое дорогое:
Почему так дорого? Потому что много работ выполняется именно на 4-ом ТО:
- замена моторного масла и фильтра
- замена воздушного фильтра двигателя
- замена фильтра салона
- замена тормозной жидкости
- замена топливного фильтра
Плюс традиционные работы по диагностике ходовой и электроники, проверке шин, тормозных дисков и колодок, аккумулятора, световых приборов, развала-схождения и т.д.
Топливный фильтр положено менять раз в 60 тыс.км, и, оказывается, это весьма дорогой расходник. Подумать только, за него пришлось заплатить более 3,5 тысяч рублей! И это с учётом 5%-ой скидки, которую мне предоставляет дилер. Для корейского автомобиля бюджетного сегмента это очень дорого!
Как сэкономить? Судя по автомобильным форумам, этот вопрос волнует многих... Есть несколько вариантов.
Во-первых, можно вообще не проходить ТО. Ведь силой вас это делать никто не заставляет. Только нужно быть готовым к тому, что через некоторое время придётся вместо ТО делать ещё более дорогостоящий ремонт. Ну, или менять автомобиль. Я не сторонник такого подхода.
Во-вторых, можно менять масло в двигателе самому. Купить масло и фильтр, вооружиться съёмником, заехать на эстакаду или на яму, слить-залить и т.д. А как же остальные работы? Да и фиг с ними. Машина будет ездить и без них. Стоит ли говорить, что о хорошем техническом состоянии авто в таком случае можно забыть? Или забить...
В-третьих, можно проходить ТО не у дилера. Ведь немало специализированных сервисов, в которых цены и на запчасти и на работы существенно ниже, чем у официальных дилеров. Можно неплохо сэкономить, но исправить что-либо по гарантии у официального дилера в таком случае можно будет, скорее всего, только через суд.
А я приверженец четвёртого подхода: когда ты проходишь ТО у официального дилера, но большинство запчастей привозишь сам. В этом случае, с одной стороны, не будет проблем с гарантией и, с другой - не придётся переплачивать за расходники.
Друзья часто спрашивают: много ли таким образом можно сэкономить? Отвечу так: прилично. В частности, за ТО-4 я заплатил дилеру вместо 15 300 рублей всего 10 668 руб.
Но тут важны детали.
Обычно я покупаю оригинальные запчасти, чтобы не иметь конфликтов при гарантийных обращениях, да и вообще: я всегда за оригинал. Так мы получаем машину такой, какой её задумал производитель.
За исключением фильтра салона. У Hyundai он обычный, бумажный, а стоит неадекватно - порядка 1000 рублей. Я ставлю угольный, для нейтрализации неприятных запахов. Одно время покупал Delphi: за него просят порядка 800-1100 рублей, но в этот раз взял на пробу отечественный RU54 - всего 328 рублей.
Все жидкости я всегда "оставляю" дилеру. На этом ТО моторное масло и тормозную жидкость дилер заливал свои.
Про топливный фильтр я, к сожалению, позабыл и не купил заранее. Поэтому дилер неплохо заработал. Сейчас посмотрел: его можно приобрести за 1000 рублей, т.е. в 3 с лишним раза дешевле, чем у дилера!
Масляный фильтр обошёлся в 236 рублей, цена у дилера - более 500 руб. Воздушный фильтр двигателя - 836 руб. Дилерскую цену, честно говоря, не знаю, ни разу у дилеров его не покупал...
Кольцо сливной пробки поддона - 7 руб., цена у дилера - порядка 50 рублей!
Итого на запчасти я потратил 1407 руб. Если прибавить их к тем деньгам, которые оплатил дилеру, то полная стоимость ТО-4 - 12 095 руб.
Таким образом, удалось сэкономить более 3-х тысяч, совершенно не потеряв в качестве обслуживания. А если бы я не забыл про топливный фильтр, то сумма экономии стала бы чуть ли не в 2 раза больше. :-)
Кстати, для замены топливного фильтра на Элантре необходимо полностью снять задний диван. Так что, работа там немаленькая.
-------
Мне было особенно интересно узнать, на сколько стёрлись тормозные колодки за эти 15 тысяч километров. Мой дилер на каждом ТО замеряет толщину как накладок, так и дисков. Вот собрал бумаги за все четыре техобслуживания.
Передние колодки
- ТО-1: 10 мм.
- ТО-2: 9,6 мм.
- ТО-3: 9 мм.
- ТО-4: 7,5 мм.
Выходит, что за последние 15 тыс.км. шёл самый сильный износ - на 1,5 мм. Минимально допустимая толщина колодок - 2 мм.
Передние диски:
- ТО-1: 23 мм.
- ТО-2: 23 мм.
- ТО-3: 22,9 мм.
- ТО-4: 23 мм.
Здесь видно, что имеется некоторая погрешность измерений, поскольку толщина диска увеличиться не может. Износ пока минимальный. Минимально допустимая толщина диска: 21,4 мм.
По задней части картина примерно такая же.
Задние колодки:
- ТО-1: 9,9 мм.
- ТО-2: 9,9 мм.
- ТО-3: 8 мм.
- ТО-4: 7 мм.
Задние диски:
- ТО-1: 9,9 мм.
- ТО-2: 9,9 мм.
- ТО-3: 9,9 мм.
- ТО-4: 10 мм.
Здесь тоже видно погрешность... Задние тормозные диски заметно тоньше передних. Для них минимум - это 8,4 мм.
В целом меня радует, что колодки ходят так долго. Нет лишних затрат времени и денег. сейчас пробег уже 63 тыс. км., и замена ещё не скоро. Думаю, что до 100 тысяч продержусь на заводском комплекте.
К слову, на всех предыдущих автомобилях первая смена колодок у меня случалась не позднее пробега в 50 тыс.км.
-------
Теперь вам слово, уважаемые комментаторы. Проходите ТО у официального дилера, или нет? Запчасти покупаете сами, или нет? Сколько стоило самое дорогое ТО?