Найти тему
Motomusher

"Эволюция" тележки для мотоблока

Тележку для мотоблока приобрёл в 2007 году вместе с самим мотоблоком, естесссственно.

Тележка с самодельной седушкой.
Тележка с самодельной седушкой.

Ну тележка и тележка, подумаешь! Но нет предела совершенству!

Сначала 4-мя шурупами привернул досточку, чтобы удобнее было сидеть не только водителю. Потом сломалось сиденье и тонкая подножка слева от педали. Обе части были некачественно выполнены и не выдержали нагрузки водителя весом всего 80 кг. Плохим решением производителя оказалось размещение сиденья со смещением назад (над бортом): при движении по пересечёнке рама двигается относительно кузова. Пришлось немного поработать сварочным аппаратом и сдвинуть седушку чуть вперёд.

Сиденье сдвинуто вперёд
Сиденье сдвинуто вперёд

Подножку укрепил парочкой уголков и пластиной сверху, чтобы можно было вставать на неё и взрослому человеку. Для более удобной и быстрой посадки пассажиров прикрутил две вагонки и приварил 4 уголка снизу для ног. Если нужно использовать кузов по прямому назначению - просто выкручиваю 8 шурупов.

Доработка тележки: усиление подножки, сиденье сдвинуто вперёд, доски спереди и подножки из уголка для пассажиров
Доработка тележки: усиление подножки, сиденье сдвинуто вперёд, доски спереди и подножки из уголка для пассажиров

Но тележка круглый год находиться на улице, поэтому резина на колёсах теряет свои свойства и приходит в негодность. После отрицательного опыта эксплуатации 13" автомобильных колёс на самом мотоблоке, поставил их на тележку. Думал ход станет мягче.

-4

Но зимой вскрылась следующая неприятность: большой вес самих колёс и их ширина не позволили мотоблоку нормально тянуть тележку, а лысая резина не держала дорогу и всё время сползала в колею или с дороги, если она была с боковым уклоном (там, где я езжу нет асфальтовых дорог). В результате пришёл к такому варианту как на фото ниже.

-5

Совместил два 10" колеса. Зачем? - чтобы узкие колёса не проминали сильно газон, а тракторный протектор удерживал колесо на ровном курсе и тележка на сползала вбок по просёлочной колейной дороге. Колесо с протектором закрепил на штатные крепления, а шпильками с самоконтрящимися гайками старые колёса к ним через 3 штатных отверстия в дисках. Естессссссственно регулярно приходиться проверять давление в шинах и крепление колёс. Особенно перед выездами в поля как на фото ниже.

Борьба с борщевиком. Вырубил более 5 тележек
Борьба с борщевиком. Вырубил более 5 тележек

Следующий этап - хочу приспособить тележку для транспортирования 200 литрового бака для воды...

Авто
268,3 тыс интересуются