Найти тему
АвтоМир 🚗

Автобус, выезжая с остановочного пункта, едет на вторую полосу. Разберемся, можно ли?

Не секрет, что благодаря автобусам, обеспечивается бессчетное количество аварийных моментов для других автомобилистов. Водители вынуждены все время менять ряды, ведь общественный транспорт двигается со скоростью черепахи. Это приводит к множеству неоднозначных ситуаций.

К примеру, все мы знаем, что водитель вынужден уступить путь автобусу, который выезжает с остановки. В идеале, он должен занять крайне правое положение. Но так бывает не всегда. Зачастую водитель сразу занимает либо крайнюю левую, или, если на дороге 3 полосы, среднюю. В итоге, на непродолжительное время, перекрыт путь для остальных участников движения. Разве это законно? Разве в такой ситуации у водителей остается преимущество?

Причины.

Выезд на середину дороги автобусом может быть из-за нескольких поводов. Общественный транспорт, зачастую, имеет немаленькие размеры. И сзади двигающимся автомобилистам может быть не видно, что непосредственно перед автобусом припаркована машина. Соответственно, у водителя автобуса нет возможности держаться крайней правой полосы. В итоге, объезжая препятствие, он неизбежно берет левее. Этой помехой может послужить все, что угодно, не обязательно другой автомобиль. Водитель, двигающийся за автобусом, должен учитывать, что у него ограниченный обзор. А вот водитель общественного транспорта видит все то, что скрыто от двигающихся сзади.

Еще одной причиной подобного перестроения водителем автобуса, является необходимость выполнить левый поворот. Такое может случиться, если перекресток располагается сразу за остановкой. Соответственно, ему необходимо занять крайнюю левую полосу чем раньше, тем лучше. Все мы знаем, что непосредственно перед перекрестком, сплошная линия сменяет прерывистую. И если не выехать на нужную полосу в данный момент, позднее ее занятие повлечет за собой нарушение правил пересечения линий разметки.

В чем же суть споров?

Часть водителей считают, что это случай нужно рассматривать как перестроение. И в этом случае, общественный транспорт не имеет никаких преимуществ в движении. Это указано в п. 8.4 ПДД. Он гласит, что водитель, имеющий намерение перестроиться, должен уступить тем, кто движется в одном направлении с ним. Но эту ситуацию нужно рассматривать с другой точки зрения.

-2

Перестроение, это смена полос, но при этом направление движения не меняется. Но общественный транспорт, отъезжающий от остановки, был неподвижен. Перестроением это не считается, т.к. он был не ехал.

Если обратиться к п. 18.3 правил, то мы увидим, что в населенном пункте автомобилисты должны уступать дорогу общественному транспорту, который начинает двигать от остановки. Но при этом, водители автобусов должны быть уверенны, что дорогу им уступают.

Выходит, что транспорт, двигающийся по маршруту, покидающий остановку, имеет привилегию при движении однозначно. И его траектория не важна. Единственное, водитель должен быть уверен, что ему уступают. Но вот покинув городскую черту, можно не придерживаться этого правила. Там уже водители маршруток и троллейбусов должны давать дорогу тем автомобилистам, которые едут с ними в одну сторону.

Спасибо что дочитал статью дорогой подписчик! Ставь "лайк" и подпишись на канал, стараемся для тебя :)