Найти тему

Аналог МЦД в Берлине и метро немецкой столицы в фотографиях 2017 года.

Oberbaum Brucke - метромост, он же пешеходный мост в Берлине.
Oberbaum Brucke - метромост, он же пешеходный мост в Берлине.

Предлагаю отвлечься от МЖД: попробую сегодня рассказать о транспортной системе немецкой столицы, где мне довелось побывать не единожды в период с лета 2017 года по лето 2019-го.

Яркий метропоезд в берлинской подземке
Яркий метропоезд в берлинской подземке

Безусллвно, московские станции-дворцы (речь идёт о метро) по праву считаются едва ли не самыми красивыми в мире, но милые и уютные здания вокзалов или станций (как вам угодно) S-Bahn так и просятся в объектив, чтобы быть показанными общественности, а некоторые станции берлинской подземки и метромосты, коих в городе предостаточно, словно призывают исследовать их полностью, чтобы сравнить с московскими аналогами. Ну а S-bahn, или городская электричка, - это фактически аналог МЦК и МЦД, только появившийся намного раньше. :) 

Метромост неподалёку от Музея техники и Темподрома
Метромост неподалёку от Музея техники и Темподрома

В целом, транспортная система Берлина понятна даже тому, кто считает себя полным топографическим кретином. Все подписано, все указано, а над каждой пересадкой, за исключением разве что станции Alexanderplatz, явно работал Капитан Очевидность.

S-bahn Alexanderplatz: центр города, часть туристического маршрута для многих, кто решил заглянуть в Берлин.
S-bahn Alexanderplatz: центр города, часть туристического маршрута для многих, кто решил заглянуть в Берлин.

После московской пересадки с Дубровки-МЦК на метро, когда меня так и подмывало вызвать такси от Дубровки до Дубровки, в Берлине все кажется настолько простым и понятным, что как-то невольно забываешь, что ты здесь впервые и не знаешь на дойчляндском ни слова (да-да, это было прям главное удивление прошлого года!).

Подвижной состав берлинского штадтбана.
Подвижной состав берлинского штадтбана.

После Москвы ориентироваться там в целом легко, и приятным бонусом послужит кольцевая линия штадтбана - Рингбан. Все постоянные обитатели Москвы, привычные к наличию городских колец, найдут в этом что-то свое, родное. :) 

Табло штадтбана. Станция используется поездами не только кольцевой, но и одной из радиальных линий, и в последнем случае поезда покидают кольцо, чтобы доставить пассажиров в центр либо на окраины города.
Табло штадтбана. Станция используется поездами не только кольцевой, но и одной из радиальных линий, и в последнем случае поезда покидают кольцо, чтобы доставить пассажиров в центр либо на окраины города.

К слову, берлинцы делят сбан и убан на две разные системы, но по сути отличия в них минимальны - разве что используются разные пути, разный подвижной состав и, чтобы попасть из метро (убан) на городскую электричку (сбан), необходимо сделать пересадку. При этом нет необходимости покупать какие-то отдельные билеты: все билеты действуют на оба вида транспорта (я брала недельный анлим на все-все-все, включая автобусы и трамваи в трех берлинских зонах ABC, обошлось удовольствие в 37,5 евро; если вы не планируете осматривать пригороды типа Ораниенбурга или Потсдама, смело берите билеты на зоны AB, этого будет достаточно). 

Одна из станций штадтбана.
Одна из станций штадтбана.

Ну а касаемо того, что метро - это обязательно подземная вещь, а городская электричка - исключительно наземная... Берлин уже в первые часы пребывания в нем порекомендует вам отправить это мнение по известному адресу: убан имеет уйму наземных участков, а сбан, в свою очередь, - подземных.

Навигация на штадтбане.
Навигация на штадтбане.

Единственное, не пытайтесь искать на штадтбане привычную для того же МЦК контактную сеть: поезда сбан вполне легко дружат с контактным рельсом (поэтому будьте аккуратны, чтобы не совершить полет шмеля с платформы!). Привычная контактная сеть есть, но используют ее (разумеется, вместе с отдельными путями) поезда RE и прочее дальнее (по меркам Германии :)))) следование. 

На одной из станций метро есть стилизованное под лондонскую подземку оформление.
На одной из станций метро есть стилизованное под лондонскую подземку оформление.

И это - пока только начало серии постов о немецком железнодорожье. 

Будьте внимательны и осторожны (с).
Будьте внимательны и осторожны (с).

Фотки для этого поста были сделаны мной на брелок для ключей летом 2017 года. Впрочем, снимки, публикуемые мной в остальных постах канала, также мои, из личного архива. :)