Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Сколько придется вложить в подержанное авто, если продавец пишет "без вложений"?

Оглавление

Даже если продавец пишет в объявлении о продаже авто, что машина полностью обслужена и готова к эксплуатации, это далеко не значит, что можно просто ее купить и начать эксплуатировать. Точнее, сделать-то так можно, только вот стоит ли рисковать надежностью из-за такой мелочи?

Давайте подробно разложим по полочкам, какие работы надо провести с машиной, которая по заверению предыдущего владельца абсолютно "без вложений", и сколько средств это у нас вытащит из кармана.

Масло в двигателе

При покупке подержанного авто менять масло надо в любом случае. Будь то двухлетняя машина с пробегом 60.000 км или десятилетний экземпляр, все равно масло менять нужно.

Не мне вам рассказывать, что грязное масло действует как абразив на ЦПГ двигателя, приближая ее неминуемую замену с космической скоростью. А кто знает, когда менял масло предыдущий владелец? Допустим, четырехлитровой канистры на небольшой двигатель 1,5-1,6 литра должно хватить. Стоит она плюс/минус 2000 тысячи рублей.

Все фильтры "вкруг"

Я сейчас говорю как минимум про салонный, воздушный и масляный фильтры. Масляный давным-давно забился грязным маслом с металлической стружкой, воздушный нахватал пыли с дорог, ну, и салонный заодно тоже поменяем, чтобы не дышать пылью.

Новый и старый: как говорится, найдите семь отличий...
Новый и старый: как говорится, найдите семь отличий...

В зависимости от автомобиля цена набора из трех фильтров тоже может отличаться, но возьмем усредненно тысячу рублей. В принципе, на большинство бюджетных моделей авто за триста рублей можно купить каждый из фильтров.

Проверяем тормозную жидкость и антифриз

Тормозная жидкость со временем набирает влагу из-за своей гигроскопичности, а антифриз просто теряет свои свойства с течением времени. Если не хотим рисковать температурным режимом двигателя и наличием тормозов в поездках, то сразу же под замену обе жидкости.

Расширительные бачки на современных авто делают меньше, чем раньше
Расширительные бачки на современных авто делают меньше, чем раньше

Грубо говоря, берем по 500 рублей за банку антифриза и тормозной жидкости, итого плюс тысяча к "авто без вложений".

Далее буду говорить о вещах, которые не сильно актуальны, если берете двухлетний автомобиль. А вот если присматриваетесь к авто постарше, тогда менять все нижеперечисленное тоже придется.

Жидкость ATF в АКПП

Не верьте, когда производители пишут, что масло в автоматической коробке предназначено на весь срок службы. Менять жидкость ATF нужно, причем довольно часто — хотя бы раз в 60.000 км.

-4

Самому можно провести частичную замену, то есть просто открутить сливную крышку в картере АКПП и слить столько масла, сколько получится, а потом залить новое. Однако при такой процедуре масло можно лишь "обновить", добавив в него около трети объема свежей жидкости. Полную замену же лучше проводить в сервисе.

В обычной АКПП около 8-9 литров жидкости, так что если масло "освежаем", то понадобится хотя бы литра три. Итого покупаем за пару тысяч четырехлитровую канистру и заливаем.

Аккумулятор, свечи, ГРМ

Замена этих деталей зависит исключительно от их состояния. Возможно, предыдущий владелец менял аккумулятор пару лет назад, а может уже лет семь на нем катается: мы ведь этого не знаем.

-5

Свечи просто достаточно выкрутить и, что называется, на глаз определить их состояние. Комплект обычных не иридиевых свечей обойдется примерно в 1000-1200 рублей, и то если двигатель на четыре цилиндра.

Средний аккумулятор на 55-60 А*ч будет стоить в районе 5000 рублей, а комплект ремень ГРМ + ролики + помпа будет стоит около 4000 рублей. И это я еще не указал многие другие траты, которые могут возникнуть, как, например, изношенная резина, развал-схождение, подвеска и прочее: пишу исключительно про расходники для машины "без вложений".

И сколько же в итоге придется вложить в машину "без вложений"?

Итак, барабанная дробь...
Итак, барабанная дробь...

Получается сумма около 15.000 рублей, но это при условии, что все работы будете производить сами. Если поедете в сервис, то можно смело брать цифру в полтора-два раза больше. И получается, что даже в казалось бы полностью исправную машину, как говорят продавцы, "без вложений", тысяч 25 рублей вложить все равно придется.

А какие работы с авто б/у еще стоит провести после покупки?

Авто
5,66 млн интересуются