Даже если продавец пишет в объявлении о продаже авто, что машина полностью обслужена и готова к эксплуатации, это далеко не значит, что можно просто ее купить и начать эксплуатировать. Точнее, сделать-то так можно, только вот стоит ли рисковать надежностью из-за такой мелочи?
Давайте подробно разложим по полочкам, какие работы надо провести с машиной, которая по заверению предыдущего владельца абсолютно "без вложений", и сколько средств это у нас вытащит из кармана.
Масло в двигателе
При покупке подержанного авто менять масло надо в любом случае. Будь то двухлетняя машина с пробегом 60.000 км или десятилетний экземпляр, все равно масло менять нужно.
Не мне вам рассказывать, что грязное масло действует как абразив на ЦПГ двигателя, приближая ее неминуемую замену с космической скоростью. А кто знает, когда менял масло предыдущий владелец? Допустим, четырехлитровой канистры на небольшой двигатель 1,5-1,6 литра должно хватить. Стоит она плюс/минус 2000 тысячи рублей.
Все фильтры "вкруг"
Я сейчас говорю как минимум про салонный, воздушный и масляный фильтры. Масляный давным-давно забился грязным маслом с металлической стружкой, воздушный нахватал пыли с дорог, ну, и салонный заодно тоже поменяем, чтобы не дышать пылью.
В зависимости от автомобиля цена набора из трех фильтров тоже может отличаться, но возьмем усредненно тысячу рублей. В принципе, на большинство бюджетных моделей авто за триста рублей можно купить каждый из фильтров.
Проверяем тормозную жидкость и антифриз
Тормозная жидкость со временем набирает влагу из-за своей гигроскопичности, а антифриз просто теряет свои свойства с течением времени. Если не хотим рисковать температурным режимом двигателя и наличием тормозов в поездках, то сразу же под замену обе жидкости.
Грубо говоря, берем по 500 рублей за банку антифриза и тормозной жидкости, итого плюс тысяча к "авто без вложений".
Далее буду говорить о вещах, которые не сильно актуальны, если берете двухлетний автомобиль. А вот если присматриваетесь к авто постарше, тогда менять все нижеперечисленное тоже придется.
Жидкость ATF в АКПП
Не верьте, когда производители пишут, что масло в автоматической коробке предназначено на весь срок службы. Менять жидкость ATF нужно, причем довольно часто — хотя бы раз в 60.000 км.
Самому можно провести частичную замену, то есть просто открутить сливную крышку в картере АКПП и слить столько масла, сколько получится, а потом залить новое. Однако при такой процедуре масло можно лишь "обновить", добавив в него около трети объема свежей жидкости. Полную замену же лучше проводить в сервисе.
В обычной АКПП около 8-9 литров жидкости, так что если масло "освежаем", то понадобится хотя бы литра три. Итого покупаем за пару тысяч четырехлитровую канистру и заливаем.
Аккумулятор, свечи, ГРМ
Замена этих деталей зависит исключительно от их состояния. Возможно, предыдущий владелец менял аккумулятор пару лет назад, а может уже лет семь на нем катается: мы ведь этого не знаем.
Свечи просто достаточно выкрутить и, что называется, на глаз определить их состояние. Комплект обычных не иридиевых свечей обойдется примерно в 1000-1200 рублей, и то если двигатель на четыре цилиндра.
Средний аккумулятор на 55-60 А*ч будет стоить в районе 5000 рублей, а комплект ремень ГРМ + ролики + помпа будет стоит около 4000 рублей. И это я еще не указал многие другие траты, которые могут возникнуть, как, например, изношенная резина, развал-схождение, подвеска и прочее: пишу исключительно про расходники для машины "без вложений".
И сколько же в итоге придется вложить в машину "без вложений"?
Получается сумма около 15.000 рублей, но это при условии, что все работы будете производить сами. Если поедете в сервис, то можно смело брать цифру в полтора-два раза больше. И получается, что даже в казалось бы полностью исправную машину, как говорят продавцы, "без вложений", тысяч 25 рублей вложить все равно придется.