Привет друзья!
Не так давно я выпустил статью про электросамокаты для российских условий, и совсем упустил из виду довольно интересный экземпляр - электросамокат РИМ.
Самокат полностью удовлетворяет основным критериям, по которым производился отбор - колёса от 12 дюймов, вес до 20 кг, хорошая влагозащита и пылезащита.
Что выгодно отличает данную модель электросамоката - так его его клиренс, который составляет целых 18 см!
Электросамокат РИМ складной, его длина составляет 120 см, так что при весе 16,5 кг его довольно удобно транспортировать.
Собирается он в Томске на одноимённом заводе РИМ, основным направлением деятельности которого является производство систем обогрева (тёплые полы, электрические пледы, мобильные котельные).
Сам производитель называет свой электросамокат "прыгающим", делая акцент на том, что его конструкция рассчитана под соответствующие физические нагрузки - сзади установлены подпружиненные карбоновые рессоры, спереди - амортизационная вилка.
Рессоры производятся непосредственно на заводе, а вот амортизационная вилка, судя по всему, китайского производства.
Но основная часть самоката, производимая на заводе РИМ - это, конечно же, его рама. Она сварена из алюминия и весит 3,5 кг. При заказе клиент может выбрать цвет, в который она будет покрашена.
Производитель предпочёл установить китайское мотор колесо спереди. Номинальная мощность двигателя составляет 250 Вт, пиковая - 1300 Вт.
Благодаря использованию двигателя прямого привода, электросамокат поддерживает рекуперацию - это позволяет экономить тормозные колодки и немного подзаряжать батарею.
Система торможения реализована, помимо рекуперативного, на дисковом тросовом тормозе с ротором 140 мм.
Ручка газа - куркового типа, со светодиодным индикатором уровня заряда батареи.
На самокате установлен контроллер Infineon и литий-ионная батарея номинальным напряжением 60 В. Ёмкость батареи можно выбрать при заказе - доступны варианты 9 Ач и 16 Ач.
Из размещённого ниже видео несложно заметить, что батарея на 9 Ач сварена по схеме 16S4P (64 элемента), а батарея на 16 Ач - по схеме 16S5P (80 элементов). Получается, в первом случае ёмкость одного элемента составляет 9 / 4 = 2,25 Ач, во втором случае 16 / 5 = 3,2 Ач.
По заверениям производителя, самокат развивает скорость 55 км/ч и проезжает на одном заряде большой батареи до 100 км. Но мне, честно говоря, сложно в это поверить. Хотя, если, к примеру, сравнить его батарею с батареей Xiaomi M365, получается вот что.
Батарея Xiaomi M365 при 36 В имеет ёмкость 7,8 Ач, то есть абсолютная ёмкость составляет 7,8 Ач * 36 В = 280,8 Втч.
Батарея РИМ при 60 В имеет ёмкость 16 Ач, то есть абсолютная ёмкость составляет 16 Ач * 60 В = 960 Втч, что в 3,42 раза больше чем у Xiaomi.
Теперь умножаем заявленный пробег Xiaomi, равный 30 км, на множитель 3,42 и получаем 102,6 км - даже больше заявленной сотни!
Но, конечно же, стоит учитывать, что Xiaomi весит на 4 кг меньше и не потребляет 1300 Вт в пике, так что реальный пробег электросамоката РИМ будет значительно меньше.
На дне самоката реализована светодиодная подсветка, которая питается через понижающий преобразователь напряжения от основной батареи и повышает его заметность в тёмное время суток, это плюс к безопасности.
Младшая модель электросамоката РИМ с батареей 9 Ач обойдётся покупателю в сумму около 100 тысяч, старшая с батареей 16 Ач - в сумму 130 тысяч, что довольно много, даже несмотря на его преимущества перед конкурентами в виде большого клиренса и карбоновых рессор.
Если понравилось, ставьте "палец вверх" 👍 и подписывайтесь. Это очень мотивирует к написанию новых статей!
СПАСИБО что дочитали до конца! 😊
Читайте также:
Четырёхколёсный велосипед или веломобиль? Разработка инженера из Швеции готовится к производству