Найти тему

Информбюро. Самые проблемные узлы рулевого управления

Рулевое управление служит для изменения направления движения машины. В большинстве легковых автомобилей используется реечное рулевое управление. Какие узлы являются его слабыми местами, что надо делать, чтобы они выдержали заложенный ресурс и не требовали ремонта или замены раньше срока?

-2

Ответ на этот вопрос можно найти в моей статье https://www.abw.by/novosti/experience/213267. А причины неисправностей рассмотрим прямо сейчас. Рулевая рейка – самый дорогостоящий узел. Признак выхода из строя – стук. Он говорит, что из-за износа зубьев шестерни рулевого вала и штока рейки в их зацеплении появился недопустимый люфт.

-3

Течь – еще одна типичная неисправность, которой страдают рейки с гидроусилителем. Течь появляется из-за износа сальников. Их быстрый износ вызывает коррозия штока.

-4

Шток ржавеет, если под пылезащитный чехол попала влага. Причины – пыльник порвался, проблемы с крепежными хомутами. Вместе с водой под пыльник проникают и твердые частицы грязи, которые тоже ускоряют износ.

-5

Скорость износа сальников, зубьев шестерен и штока рейки сильно зависит также от состояния жидкости гидроусилителя, которая является смазкой. Если жидкость темная и мутная, значит, в ней накопились продукты износа трущихся деталей, которые действуют как абразив.

-6

Жидкость – смазка и для насоса ГУР. Он выходит из строя, когда на рабочей поверхности камеры насоса и гранях лопаток появилась выработка, а зазоры между торцами ротора, лопаток и крышками корпуса насоса стали чрезмерными. Но особенно опасен для насосов низкий уровень жидкости из-за течи и работа на сухую.

-7

Электронные блоки насосов электрогидроусилителя гибнут из-за попадания соленой влаги.

-8

Чаще других деталей рулевого управления о себе напоминают наконечники рулевых тяг. В них самой слабый элемент – вкладыши (сухари) из полимерного материала. Они изнашиваются из-за трения о головку пальца и повреждаются в результате ударов при наезде колеса на высокой скорости на препятствия.

-9

Головка пальца наконечника изнашивается медленно, но зато ржавеет, если поврежден пыльник, и внутрь наконечника попала грязь. Раковины на головке пальца ускоряют износ сухарей.

-10

Только наконечниками, рейкой и насосом гидроусилителя перечень деталей рулевого управления, которые могут преподнести неприятный сюрприз, не ограничивается, однако лидерами по количеству неисправностей и частоте повторения проблем являются именно они. Если интересно, как их можно поберечь, чтобы они не вышли из строя раньше положенного срока, напоминаю ссылку, которую рекомендую к прочтению https://www.abw.by/novosti/experience/213267.

Фото автора

Авто
5,66 млн интересуются