Рациональный выбор. Надежность. Практичность. Экономичность. Неприхотливость. Какие еще эпитеты применяют автомобилисты к Volkswagen Polo? Разве что устаревший, деревянный, невзрачный.
Предлагаю отойти от оценочных критериев и взглянуть в лицо фактам, а именно статистике продаж Поло в других странах.
Как выглядит немецкий седан на фоне своих конкурентов?
Ранее мы уже изучали спрос на Тойоту Камри и Киа Рио. Обязательно причитайте статьи, очень познавательная информация.
Почти в ТОПе
По данным сайта auto.vercity.ru за неполный 2019 год в мире реализовано 525 тысяч Поло. В автомобильном концерне Фольцваген он занимает почетное третье место, пропуская вперед собрата Golf – 585 тысяч проданных авто и Tiguan – 652 тысячи реализованных машин.
Всего же Фольксваген приобрели 6 млн. автомобилистов! Круче только Тойота – 7,5 млн. автомашин. Вот это результаты!
Германия
Начнем изучение рынка с родины Поло. Оказывается, уровень спроса на модель в Германии вполне сопоставим с россиийским. В обеих странах уровень продаж держится на отметке выше 50 тысяч экземпляров.
Немцы фанатеют от Гольфа, спрос на который втрое выше чем к Поло, а это почти 190 тысяч автомобилей. Кроме этого, внедорожный Тигуан выигрывает у Поло 30 тысяч машин, твердо занимая второю позицию.
Китай
Запросы автомобилистов из Поднебесной куда более экстравагантны. Поло едва сумел закрепиться в середине второй десятки самых продаваемых Фольксвагенов. 15 место или 71 тысяча проданных авто. Лидерские позиции в КНР удерживают малознакомые на слух Lavida (464 000 экземпляров), Bora (303 000 экземпляров ) и Sagitar, или проще говоря Jetta (275 000 экземпляров).
Нельзя не отметить, что у китайцев немецкий бренд по продажам на первом месте, а это почти 2,8 млн. автомашин, что вдвое больше чем у Хонды, занимающей вторую строчку рейтинга.
США
А вот на американском рынке Поло в статистике не удалось обнаружить вовсе! Зато тот же Тигуан разошелся в количестве 102 тысяч экземпляров. На 10 тысяч от него отстала Джетта, а замыкает тройку громила Терамонт – 74 тысячи автомашин.
Иконой автомобилестроения для заокеанских водителей традиционно остается Ford, популярность которого в 7 раз выше Фольксвагена.
Заслуженно это или нет, решайте сами.
Австралия
Здесь бренд тоже не совсем популярен – 8 место среди всех производителей и отставание от лидера – Toyota в четыре раза (45 тысяч проданных немецких авто против 188 тысяч японских).
На самом далеком континенте Поло (5 200 экземпляров ) закрепился на 4 месте, как и во многих странах пропустив вперед Гольф (13 900 экземпляров ), Тигуан (11 300 экземпляров ) и Амарок (7 665 экземпляров).
Индия
Страна контрастов. Автомобильные предпочтения не являются исключением. Чаще всего индийцы предпочитают Suzuki (почти 1,4 млн. проданных авто). А вот Фольксвагену в одной из самых густонаселенных стран мира уготовлено скромное 12 место и всего каких-то 28 тысяч проданных автомобилей.
Однако, самым популярным немецким автомобилем все же является Поло – 16 тысяч экземпляров или в 20 раз больше чем Тигуана.
Гольфа нет вообще.
Россия
Самое время вернуться на Родину. В нашей стране бренд чувствует себя довольно комфортно: 5 место и свыше 100 тысяч реализованных автомобилей. Каждый второй проданный авто Фольцвагена в России – это Поло (51 796 экземпляров). При этом, Тигуан проигрывает гонку лидерства, всего 32 тысячи автомашин. Гольф разошелся тиражом менее 1 000 автомобилей.
Вывод
Выходит, что каждый десятый Поло, производимый во всем мире, продается в России.
Есть государства, где компактный седан более чем востребован, а где-то он вовсе не нужен. Но это не про нас. Для многих россиян именно этот автомобиль является компромиссом цены и качества. И если его не любят всем сердцем, то по меньшей мере, уважают. И, наверняка, есть за что.
Удачи вам на дорогах! Комментируйте! Подписывайтесь на канал.