В этой статье (на примере Рено Логан 1,4) хочу поделиться, как я при эксплуатации автомобиля стараюсь избежать внезапных поломок. У каждого может быть свой подход к этому вопросу, но исходя из собственного опыта( стаж вождения 37 лет) я всегда выполняю определённые операции по обслуживанию автомобиля, о которых скажу ниже.
В далёкие девяностые( когда люди работали, но не получали зарплату) мы думали как прокормить семью и искали дополнительные заработки. Я с друзьями пригонял иномарки. Для сравнения приведу примерную стоимость авто в долларах. Новый ВАЗ 2109 стоил в Тольятти 6000. Растаможенные 6-10 летние Опель Кадет 4000, Форд Скорпион 6000-10000, Форд Сьера 4000- 6000, Опель Вектора А 6000-10000. Термины моновпрыск, инжектор, блок управления , датчики были непривычным, но мы старались учиться. С тех пор всегда выполняю обслуживание авто строго по регламенту. Расходники ( ремни, ролики, колодки т.д.) должны быть оригинал или хороший аналог! Масла только рекомендованные производителем!!!
При выходе из строя датчиков ( кроме датчика положения коленчатого вала,) , мотор будет троить, дымить, но доехать до сервиса можно.Если выйдет из строя датчик положения коленвала не заведешь. Исходя из этого ,когда пробег на Логане был 150000км я поставил новый датчик( оригинал 500руб.), а старый положил в бардачек. Перед наступлением зимы необходимо залить в бак средство для очистки топливной системы , что бы удалить влагу . После рекомендованного пробега сменить топливный фильтр. В Логане этого не сделаешь(он в топливном насосе), считаю это недостатком. В связи с этим при пробеге 200000км. при помощи самодельного приспособления меняю исправный насос на новый, а этот в запас чтобы доехать.
При температуре ниже -20 рекомендую заводить инжекторные авто следующим образом. Включить зажигание. После самодиагностики(лампочки на панели потухнут) плавно нажать и плавно отпустить педаль газа. Выключить зажигание. Включить зажигание,после самодиагностики запустить двигатель. Педаль сцепления выжата. Что бы в баке не образовывался конденсат,заправляйте перед стоянкой до полного. Зимой для аккумулятора плохо , если пробег меньше 15 км от пуска до выключения двигателя . Если сильные морозы стоят долго , то хотя бы раз в три дня подзарядите в теплом месте аккумулятор. Исправный автомобиль должен заводится с первого раза!
В одной статье о многом не скажешь, но я старался. Удачи Вам на дорогах!!!