Может это и не революция, но компания Honda «заново изобрела руль» для легковых автомобилей, навесила на него множество дополнительных функций и представила новое эффективное устройство для управления машиной на международной выставке CES 2020.
Сохранить и улучшить
Зачем беспилотному автомобилю ближайшего будущего нужен привычный руль? Большинство автопроизводителей склоняется к тому, что классического рулевого колеса не будет в автономных транспортных средствах. Однако, наиболее осторожные специалисты настаивают на необходимости сохранения руля как элемента безопасности для ручного управления в случае отказа программных систем вождения.
Специалисты компании Honda представили на международной выставке Consumer Electronics Show 2020 в Лас-Вегасе свою инновационную разработку – новую систему управления автомобилем под условным названием «расширенный руль».
Беспилотный автомобиль с возможностью ручного управления – система непрерывно следит за поведением водителя и автоматически переключается в беспилотный режим. Если глаза человека направлены на дорогу, а руки лежат на руле – система разрешает ручное управление, если взгляд направлен «в сторону», то система тут же «забирает» автомобиль у водителя.
Концепция компании Honda состоит в том, что она предлагает «лучшее от обоих миров» – беспилотный автомобиль разрешает ручное вождение, но непрерывно контролирует человека и готов, при необходимости, мгновенно перехватить управление.
«Расширенный руль» становится самым главным средством управления автомобиля – на рулевое колесо переведены функции педалей акселератора и тормоза. Подвижная «баранка» позволяет управлять скоростью движения транспортного средства.
Упрощенно говоря, «отталкивая» от себя руль (нажатие на педаль акселератора) водитель ускоряет автомобиль, «притягивая» к себе руль (нажатие на педаль тормоза) водитель замедляет движение и останавливает машину.
Конечно, подобные идеи известны давно, но в полном объеме, как сумма современных технологий для легкового беспилотного автомобиля, они реализованы впервые компанией Honda.
Система «расширенный руль» обладает еще множеством дополнительных сервисных функций, например, включение автомобиля производится привычным компьютерным двойным нажатием на рулевое колесо, проводя рукой направо/налево водитель дает команду машине аккуратно поменять полосу движения.
На представленном концепт-каре от Honda руль, по умолчанию, расположен по центру – на самом деле он легко перемещается направо/налево, позволяя выполнять роль водителя любому человеку на передних сидениях.
Авторы разработки уверены, что система «расширенный руль» будет востребована уже в ближайшее время при достижении автомобилями так называемого 5-го уровня полной автоматизации движения. На сегодняшний день считается, что некоторые модели беспилотных автомобилей, например, такси в фиксированной городской среде, уже достигли 4-го уровня автоматизации.
А зачем все эти усилия, не проще было бы полностью отказаться от руля? Ведь, например, сногсшибательный футуристичный «Мерседес-Аватар», продемонстрированный в соседнем павильоне, обходится вообще без рулевого колеса.
«Некоторые люди все еще действительно любят водить машину и не хотят полностью отказываться от этой задачи. В автономном будущем это позволит вам по-прежнему испытывать ощущение вождения», – утверждают специалисты компании Honda.
На международной выставке CES 2020 компания Honda предоставила возможность корреспондентам MailOnline протестировать основные функции «расширенного руля» в виртуальной симуляции вождения.