Здравствуйте друзья. В этой статье я продолжу рассказывать про рулевое управление , а именно - нужно ли менять жидкость в гидроусилителе . Сразу скажу - нужно, не так часто как в двигателе , но нужно обязательно раз в 50000км примерно . Далее мы видим на картинке светлую новую жидкость и жидкость черную отработавшую.
Почему чернеет жидкость? В ней собрались микрочастицы , в том числе и стружка от работы насоса ГУР .
Как мы видим на бачке в разрезе - стоит фильтр сетка забитая "чернотой" частицами разложения шлангов гур , далее жидкость не в полном объеме поступает в насос и происходит масленое голодание и насос ГУР начинает "кушать сам себя" , гнать стружку. Шибера в насосе скребут по корпусу без масла. Вся эта ядрёная смесь из масла , металлической стружки "гуляет " по системе и попадает в рулевую рейку .
Далее происходит следующее:
Как видим на фото нарезанные кольца в корпусе рулевой рейки , как правило ремонту это не поддается , только гильзовка , это дорого и не факт что надежно. Чем это опасно: Пропадает усиление руля , не возвращается руль с поворота , разное усиление (лево ,право) . Жидкость просто не попадает в нужном количестве в гидроцилиндр рулевой рейки
Зеленые колечки на фото сверху это тефлоновые кольца , которые вплотную прижимаются к корпусу рейки и по каналам жидкость поступаемая от насоса в цилиндр и мы получаем усиление руля. Соответственно если в корпусе проточки жидкость поступает куда хочет , только не туда куда надо и усиление не будет.
При замене жидкости промывка системы обязательна , замена бачка или его промывка так же обязательно.
В следующей статье расскажу как промыть систему без вреда для насоса в гараже своими силами
Спасибо , что дочитали до конца, надеюсь я достаточно полно раскрыл тему . Если понравилось палец вверх и подписывайтесь на канал