1. BMW 7-й серии E65
На форумах фанатов BMW Крису Бэнглу до сих пор припоминают 65-й кузов как главное прегрешение в карьере и грозят инквизицией. Но, во-первых, споры о дизайне — это вкусовщина. А во-вторых, Е65 точно заслужила попадание в наш топ-10. И не потому, что стала единственной 7-й серией, которая почти догнала по продажам S-класс — продажи тут вообще ни при чем. Всё дело в маленькой круглой шайбе на центральной консоли... Да-да, IDrive, как к нему не относиться, запустил новую эру в автомобильном инфотейнменте, взяв курс на сокращение физических кнопок и переключателей. Ну а сама «семёрка» запустила новую эру в дизайне автомобилей BMW.
2. Bugatti Veyron
Тотальный перезапуск столь сложной франшизы, как Bugatti, с самого начала казался делом крайне трудным, ужасно дорогим и — да чего уж там — почти невозможным. Исторический флёр, замах на звание не только самого быстрого, но и самого дорогого автомобиля в истории — всё это требовало не столько умения, сколько везения. Однако бездонные сейфы «Фольксвагена», равно как грамотные управленцы и продуманная стратегия, обеспечили грандиозной кампании не менее грандиозный успех.
Причём никто даже не заикался о прибыльности «Бугатти» как бренда. Гипербыстрый «Вейрон» создавали исключительно убер-автомобилем, ярчайшим символом бескрайних возможностей концерна. И в этой специфической роли «технологического опинион-лидера» тысячесильное купе превзошло ожидания и создало новый сегмент дорогущих гиперкаров, в который затем ринулись все остальные.
3. Lada Vesta
Согласимся — в глобальном масштабе «Веста» кажется чужаком на празднике жизни самых-самых автомобилей XXI века. Она не задавала трендов, не ломала шаблоны и, насколько нам известно, не стала предметом для всеобщего подражания. Как, впрочем, и по-настоящему массового обожания. Но ведь мы говорим о российском автомобиле, а потому можем позволить щепотку предвзятости...
Ценность «Весты» заключается в том, что это первый за многие годы российский автомобиль, за который вообще не стыдно. Красивый, современный, приятно едущий — он вернул нам надежду и веру в отечественный автопром. Разве этого недостаточно?!
4. Nissan Qashqai
Маркетологи «Тойота» с трудом сдерживают праведный гнев — мол, ведь родоначальником всего рода кроссоверов правильнее считать их RAV4. И они в некотором смысле правы. Однако массовое помутнение покупательского рассудка началось лишь в 2006-м с появлением на рынке первого «Кашкая». Этот автомобиль родился благодаря решению Nissan свернуть производство классической модели Almera, заменив её двумя необычными машинами — кроссовером Qashqai и компакт-вэном Note. И если Note хоть и пользовался хорошим спросом, но событием не стал, то первый компактный кроссовер Nissan по труднообъяснимым причинам мгновенно оказался всемирным хитом, запустив волну повальной мимикрии. Именно благодаря Nissan Qashqai кроссоверы сегодня вогнали в могилу однообъёмники и значительно уменьшили популяцию седанов и хэтчбеков.
5. Renault Logan
Вот только не надо воротить нос! Удивлены, почему в список лучших автомобилей XXI века затесался бюджетный француз с русским паспортом и румынскими генами? Но никакой ошибки здесь нет: «Логан» имеет все основания находиться среди «Порше», «Феррари» и «Бугатти» на правах лучшего бюджетного автомобиля нового тысячелетия.
В нулевых «Логан» всерьёз называли новым «Жуком», сравнивая его роль в освоении рынков развивающихся стран с важностью VW Kafer для послевоенной Германии и Европы. Но «Логан», пожалуй, пошёл дальше. Ведь он потянул за собой не только тучу «спин-оффов» («Дастер», «Ларгус», «Каптюр»), но и кучу конкурентов-подражателей, которые в итоге догнали и перегнали оригинал. Бюджетные по цене, но не по сути «Солярис», «Рапид», «Поло-седан» — именно из этой оперы. И «спасибо» за доступные и качественные автомобили потребитель должен сказать прежде всего вот этому неказистому французику. Мерси боку, месье «Логан»!
6. Tesla Model 3
Конечно, обойтись без «Теслы» при подведении итогов первых двух десятилетий XXI не получалось никак. И дело не в каком-то раболепии перед гением Илона Маска и его электрическим стартапом. Всё гораздо проще: Тесла» стала той самой силой, которая выдернула чеку из гранаты по имени «Всеобщая электрификация». Именно поэтому мы выбрали не «Родстер», не Model S и даже не «Сайбертрак» — а добавили в рейтинг самую простую «трёшку». Если какому-то американскому стартапу удастся наладить по-настоящему массовый выпуск Tesla Model 3 по цене 35 тысяч долларов, то бензину и правда вот-вот наступит хана. Но даже если этого не случится — процесс электрификации автомобильной промышленности уже не остановить. Хорошо это или плохо? Поживём – увидим.