Фото из архива Николая Маркова, Максима Шелепенкова, Александра Новикова, Вячеслава Королева, Олега Чалкова, Юрия Овчинникова
Внедорожники ГАЗ-64, ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б выпускались более десятилетия – с 1941 по 1953 годы. За это время в армию и народное хозяйство поступило 93,5 тысячи таких машин. Водители полюбили их за неприхотливость и довольно высокую в сравнении с легковыми автомобилями проходимость. Но вот чего эти «газики» были лишены практически полностью, так это хоть какой-нибудь защиты от непогоды. Простейшее полотнище сверху и матерчатые пологи, натягивающиеся в дверных проемах, не спасали даже от косого дождя; салон машины свободно продувался всеми ветрами.
И водители, и пассажиры, конечно, от такого положения дел были не в восторге. Так что неудивительно, что еще в конце 1943 года по заказу ГАВТУ Красной Армии на Автобронетанковом заводе № 90 в Подмосковье для «газиков» разработали жесткий верх кузова с дверьми, открывающимися против хода движения, на задних петлях (как у горбатых «Запорожцев»). Такими надстройками оснастили 183 экземпляра ГАЗ-67Б.
А в 1944–1945 годах 468 оригинальных закрытых деревянных кузовов для «газиков» выпустил автобусный цех самого ГАЗа (опытный образец там собрали еще в октябре 1943-го). Эти машины получили обозначение ГАЗ-67-420 и отличались широкими дверными проемами, двери в которых навешивались на передних петлях.
Но эти машины промышленного изготовления были каплей в море на фоне общего количества «газиков», сошедших с конвейера ГАЗа. Между тем, на улицах советских городов автомобили ГАЗ-67Б с закрытыми кузовами самого разнообразного вида встречались весьма регулярно: их сооружали собственными силами из подручных материалов сами водители этих машин. Редко когда результат работы получался удачным с эстетической точки зрения. Но думаю, что эстетика волновала тогда их водителей в последнюю очередь! Ну что ж, посмотрим примеры подобного советского тюнинга «газиков»? Поехали!
Читайте также на канале «МАШИНА»:
- Что за автомобиль скрывался под индексом ГАЗ-67 на самом деле
- ВАЗ-29084 – «восьмерка» с полным приводом для WRC
- Тестируем опытный КрАЗ в карьере