Найти в Дзене
машина

Тюнинг ГАЗ-67Б: подборка фото советского периода

Фото из архива Николая Маркова, Максима Шелепенкова, Александра Новикова, Вячеслава Королева, Олега Чалкова, Юрия Овчинникова

Внедорожники ГАЗ-64, ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б выпускались более десятилетия – с 1941 по 1953 годы. За это время в армию и народное хозяйство поступило 93,5 тысячи таких машин. Водители полюбили их за неприхотливость и довольно высокую в сравнении с легковыми автомобилями проходимость. Но вот чего эти «газики» были лишены практически полностью, так это хоть какой-нибудь защиты от непогоды. Простейшее полотнище сверху и матерчатые пологи, натягивающиеся в дверных проемах, не спасали даже от косого дождя; салон машины свободно продувался всеми ветрами.

И водители, и пассажиры, конечно, от такого положения дел были не в восторге. Так что неудивительно, что еще в конце 1943 года по заказу ГАВТУ Красной Армии на Автобронетанковом заводе № 90 в Подмосковье для «газиков» разработали жесткий верх кузова с дверьми, открывающимися против хода движения, на задних петлях (как у горбатых «Запорожцев»). Такими надстройками оснастили 183 экземпляра ГАЗ-67Б.

Вот это, судя по всему, и есть ГАЗ-67Б с жестким верхом производства АБТРЗ № 90
Вот это, судя по всему, и есть ГАЗ-67Б с жестким верхом производства АБТРЗ № 90

А в 1944–1945 годах 468 оригинальных закрытых деревянных кузовов для «газиков» выпустил автобусный цех самого ГАЗа (опытный образец там собрали еще в октябре 1943-го). Эти машины получили обозначение ГАЗ-67-420 и отличались широкими дверными проемами, двери в которых навешивались на передних петлях.

ГАЗ-67-420 с закрытым кузовом. Судя по номеру шасси, который можно прочитать возле водительской двери, машина изготовлена в самом начале 1945 года
ГАЗ-67-420 с закрытым кузовом. Судя по номеру шасси, который можно прочитать возле водительской двери, машина изготовлена в самом начале 1945 года

Но эти машины промышленного изготовления были каплей в море на фоне общего количества «газиков», сошедших с конвейера ГАЗа. Между тем, на улицах советских городов автомобили ГАЗ-67Б с закрытыми кузовами самого разнообразного вида встречались весьма регулярно: их сооружали собственными силами из подручных материалов сами водители этих машин. Редко когда результат работы получался удачным с эстетической точки зрения. Но думаю, что эстетика волновала тогда их водителей в последнюю очередь! Ну что ж, посмотрим примеры подобного советского тюнинга «газиков»? Поехали!

Для начала – пример доработки, которую проделали в институте НАМИ в процессе проведения испытаний автомобиля ГАЗ-67Б: к штатному тенту подшили матерчатые боковины, изготовили дверки по форме штатных дверных проемов и снабдили их мягкими надставками с целлулоидными окошками, снятыми с импортного автомобиля.
Для начала – пример доработки, которую проделали в институте НАМИ в процессе проведения испытаний автомобиля ГАЗ-67Б: к штатному тенту подшили матерчатые боковины, изготовили дверки по форме штатных дверных проемов и снабдили их мягкими надставками с целлулоидными окошками, снятыми с импортного автомобиля.
А вот ГАЗ-67Б, который использовался для собственных нужд автозаводом им.Молотова: для автомобиля изготовлены оригинальные жесткие двери с маленькими окошками, а пространство от бортов кузова до крыши возле задних пассажиров закрыто изнутри щитами.
А вот ГАЗ-67Б, который использовался для собственных нужд автозаводом им.Молотова: для автомобиля изготовлены оригинальные жесткие двери с маленькими окошками, а пространство от бортов кузова до крыши возле задних пассажиров закрыто изнутри щитами.
Пример весьма аккуратной переделки кузова автомобиля ГАЗ-67Б, работавшего в городе Горьком. Но у меня взгляд на этом снимке постоянно цепляется за совершенно лысые шины на всех колесах, где не осталось даже следов от протектора…
Пример весьма аккуратной переделки кузова автомобиля ГАЗ-67Б, работавшего в городе Горьком. Но у меня взгляд на этом снимке постоянно цепляется за совершенно лысые шины на всех колесах, где не осталось даже следов от протектора…
ГАЗ-67Б из Сочи, кузов которого переделан под использование дверей от ГАЗ-69А. Брезентовый верх, судя по всему, также изготовлен из тента от ГАЗ-69.
ГАЗ-67Б из Сочи, кузов которого переделан под использование дверей от ГАЗ-69А. Брезентовый верх, судя по всему, также изготовлен из тента от ГАЗ-69.
А вот пример «лайтовой» переделки: этому ГАЗ-67Б из Подмосковья приделали только более практичные жесткие дверки взамен родных брезентовых пологов.
А вот пример «лайтовой» переделки: этому ГАЗ-67Б из Подмосковья приделали только более практичные жесткие дверки взамен родных брезентовых пологов.
Вот еще один «газик» из Подмосковья с весьма добротным закрытым кузовом, который даже можно было бы принять за промышленное изделие.
Вот еще один «газик» из Подмосковья с весьма добротным закрытым кузовом, который даже можно было бы принять за промышленное изделие.
И еще один пример машины, кузов которой переделан по тому же самому принципу. Обратите внимание, что стекло в двери разделено перемычкой на две неравные половинки: судя по всему, большая секция сделана опускной.
И еще один пример машины, кузов которой переделан по тому же самому принципу. Обратите внимание, что стекло в двери разделено перемычкой на две неравные половинки: судя по всему, большая секция сделана опускной.
Образец ГАЗ-67Б с брезентовым верхом из Ленинграда, для которого также использовались двери от ГАЗ-69А. Боковые окна в дверях, видимо, выпилены из плексигласа.
Образец ГАЗ-67Б с брезентовым верхом из Ленинграда, для которого также использовались двери от ГАЗ-69А. Боковые окна в дверях, видимо, выпилены из плексигласа.
Еще один ленинградский «газик» с брезентовой крышей. По фото не очень хорошо видно, но по-моему рамки дверей окнами и поворотными форточками здесь позаимствованы от «Москвича».
Еще один ленинградский «газик» с брезентовой крышей. По фото не очень хорошо видно, но по-моему рамки дверей окнами и поворотными форточками здесь позаимствованы от «Москвича».
А вот – самый главный «франкенштейн» в сегодняшней подборке, снова из Ленинграда. От исходного ГАЗ-67Б здесь остались, судя по всему, только документы да передок кузова. Задний свес удлинен, смонтированы брезентовый верх и двери, а шасси превращено в заднеприводное (хорошо видно рычаги независимой передней подвески). Задний мост, соответственно, тоже заменен победовским или волговским.
А вот – самый главный «франкенштейн» в сегодняшней подборке, снова из Ленинграда. От исходного ГАЗ-67Б здесь остались, судя по всему, только документы да передок кузова. Задний свес удлинен, смонтированы брезентовый верх и двери, а шасси превращено в заднеприводное (хорошо видно рычаги независимой передней подвески). Задний мост, соответственно, тоже заменен победовским или волговским.
Читайте также на канале «МАШИНА»:
- Что за автомобиль скрывался под индексом ГАЗ-67 на самом деле
- ВАЗ-29084 – «восьмерка» с полным приводом для WRC
- Тестируем опытный КрАЗ в карьере