У нас на тесте топовые представители Тойота и КИА в максимальных комплектациях с самыми мощными моторами. Под капотом Камри 3,5-литровый V6 мощностью в 249 л.с., Оптима отвечает: 2,0-литровом, 245-сильным, 4-х цилиндровом турбомотором T-GDI. Комплектации автомобилей именуются: Safety и GT, соответственно. Оба претендента переднеприводные с классическими гидромеханическими КПП. Кстати резина тоже похожа: в обоих случаях фрикционка, 18 дюймов.
Интереснейший видео-тест двух заядлых азиатских конкурентов увидите, зайдя по ссылке ниже.
Постоянный рост продаж Киа Оптима в России очевиден в прошлом 2019 году, хотя и не самом лучшем, с точки зрения экономики году, Оптима прибавила к продажам 15,38% и продала уже 24038 единиц - хороший результат!
Тест Киа Оптима - Тойота Камри - предыдущих версий мы делали в 2016 году, найдете по этой ссылке.
Однако, у Камри дела обстоят несколько по-другому: в том же 2019 году Камри потеряла в продажах 10,13%, реализовав 30600 автомобилей.
Востребованность Камри госструктурами напоминает положение дел в СССР: именно на этом, держались продажи Горьковского автозавода. Волгу распределяли четко по иерархической лестнице, она считалась роскошной и не каждый индивид был ее достоин. Как следствие, застой и замедление развития. Не хочется прогнозировать такое, но очень похоже, что Тойотовская Камри поймала ту же звезду.
Чем же смогли производители корейского бизнес-седана заинтересовать покупателя, похоже дело не только в цене.
Наши упражнения, а их не так и мало раскроют возможности автомобилей, помогая избежать субъективных оценок
Тест Тойота Камри - Киа Оптима: старт с места
Заглянув в технические данные, выясняем, что GT от КИА способна набрать сотню всего за 7,4 секунды. В тоже время, Камри разгоняется чуть медленнее за 7,7 секунды, не помогает даже 3,5-литровый мотор.
Тойота официально допустила 92-ой бензин для эксплуатации в двигателе V6 2GR-FKS, доработав его и снизив мощность с 301 до 249 лошадок, заодно вписав его в налоговый коридор. Сейчас представится шанс понять так ли это, или может изменения только на бумаге?
При старте с места многое зависит от первых мгновений, а именно, начальных метров дистанции. Несмотря на то, что максимальный крутящий момент в 380 Нм у Toyota достигается при 4800 об/мин., тогда как у Kia пиковые 350 Нм доступны уже с 1400 об/мин. Стартовый рывок удался Camry лучше. Возможно потому, что за рулём Toyota сидел мастер автомобильного спорта Виталий Ларионов. Ближе к концу прямой Optima отыграла пару метров. Тем не менее, исходного задела хватило, чтобы по итогам заезда Camry осталась впереди.
При спокойной езде оба седана не блещут скоростью реакций. С момента нажатия на газ в пол до начала разгона уходят секунда-две. Тойота Камри путается в 8-ступенчатой коробке, а Киа Оптима пытается выбраться из турбоямы.
Хотя, если заранее подготовиться, активизировать все спортивные режимы, то седаны стартуют весьма бодро. Тойота Камри выигрывает старт благодаря большей нагрузке на передней оси и более короткой первой ступени коробки передач. Вырвав полкорпуса в первые доли секунды, дальше Тойота Камри не может увеличить отрыв. Киа Оптима держится словно приклеенная. Такое равновесие сохраняется, как мы проверили, до 140 км/ч.
Впрочем, первый рывок, все-таки, остается за Тойота Камри.
Счёт 0:1 в пользу корейца.
Тест Тойота Камри - Киа Оптима: круг на время
Заезды по кругу в ходе нашего теста решили проводить на столичном автодроме в Мячково. За рулём обеих машин настоящий профессионал, гонщик РСКГ Виталий Ларионов, а дистанция ограничена несколькими связками поворотов. Условия сложные: мокрый асфальт вперемешку с сухим, местами на траектории снежные заносы (см. на видео, ниже фото с тренировочной площадки).
Версия GT у «Оптимы» отличается от своих обычных собратьев более жёсткой настройкой подвески и перекалиброванным рулевым управлением. На гоночной трассе «спортивная» модификация Kia ведет себя понятнее Camry, намного меньше кренится и чётче держит траекторию.
За рулём «Оптимы» можно получать удовольствие от вождения, но на неровностях корейский седан вытрясет душу. Зато на упражнение Kia тратит всего 30,5 секунд. Для сравнения японец преодолел спецучасток за 31,7 секунды и ясно дал понять, что при настройке ходовой части инженеры Toyota сделали ставку на комфорт.
Преимущество Тойота Камри - полностью отключаемая ESP, которая позволяет в повороте эффектно пускать дым из одного переднего колеса. Правда, из-за этого фокуса полностью съедается разгонная динамика на выходе из поворота. В итоге, при почти равной с Оптимой разгонной динамике, в поворотах Камри теряет слишком много. Этот недостаток переходит в достоинство - высочайший уровень комфорта на российских направлениях.
Счёт 1:1
Сидим спереди
Проектируя «Тойоту Камри» нового поколения, японские инженеры отказались от консервативного подхода, решив сделать седан XV70 более драйверским. Смена концепции передалась салону: центральную консоль впервые развернули к водителю, однако продуманности решений эргономике «Тойоты» по-прежнему не хватает.
Некоторые переключатели расположены нелогично, показания бортового компьютера мелковаты, и в целом, органы управления японского седана требуют привыкания. Зато сиденья в Camry мягкие, что вкупе с высокой плавностью хода даёт ощущение домашнего уюта, в том числе, и переднему пассажиру.
Общая беда и «Оптимы», и «Кэмри» — отсутствие преемственности между цветовой гаммой дверных панелей и центрального тоннеля.
У Kia красные вставки на сиденьях радуют глаз в процессе посадки, но устроившись за рулём водитель уже не видит ярких деталей. О версии GT напоминает лишь прострочка селектора «автомата», шкалы приборов и логотип на руле.
Спереди в Camry обращаешь внимание на фирменную черту японского седана — оформление центрального тоннеля и панели приборов вставками «под дерево». Подобный дизайн — дело вкуса, хотя, например, на дверях элементов с аналогичными материалами нет.
Интерьер Optima разрабатывали раньше. Впрочем, с точки зрения водителя из двух машин, именно, Kia воспринимается более цельным дизайном. Передняя панель «Оптимы» без изысков, однако, выглядит актуально, выдержана в строгом стиле. Попенять можно лишь скромный экран мультимедиа. Зато материалы отделки достойные: ни кожа, ни пластик негатива не вызывают. Балл уходит Kia.
Счёт 2:1 в пользу корейца
Сидим сзади
В тоже время, сзади в Kia меньше места над головой, а качество материалов отделки хуже, чем у конкурента. Если пространство сверху скрадывает панорамная крыша, которую можно не заказывать, то с жёстким пластиком спинок передних кресел и искусственной кожей, используемой для оформления салона, остается только смириться. Для задних пассажиров неуместен и спортивный декор Optima GT: спокойный интерьер Camry предпочтительнее, выглядит и ощущается дороже.
То, что Camry ориентирована на задних пассажиров выдаёт большее пространство для ног, регулируемый наклон спинки заднего сиденья и стильный блок управления климат-контролем. По комфорту сзади Camry вне конкуренции в D-сегменте: не случайно, модель так любима госслужащими всех чинов.
После посиделок сзади ничья 2:2
Меряемся багажниками
Заявленный объём багажника Kia Optima — 510 литров. У Camry по американскому стандарту EPA всего 428 литров. Преимущество корейского автомобиля по пространству для багажа видно невооружённым глазом. У Kia меньше ступенька под полноразмерное запасное колесо, больше и глубже проём. Кроме того, у Camry, в отличие от «Оптимы», не складываются задние сиденья.
Тест Тойота Камри - Киа Оптима, итоговый счет: 2:3
Итоговое преимущество более возрастной и менее популярной в России Kia Optima над бестселлером сегмента, «Тойотой Кэмри», стало неожиданностью. Корейский седан оказался более универсальным: стильный интерьер Optima порадовал эргономикой, спортивные настройки шасси принесли победу в заезде на время. Солидный багажник с возможностью трансформации салона обеспечил минимальный отрыв по общему счёту.
В свою очередь, Camry подтвердила репутацию лучшего бизнес-седана на российском рынке: Toyota покорила комфортом и простором для задних пассажиров, а также плавностью хода.
Избыточным показался для японского седана тяжёлый двигатель V6: с 3,5-литровым мотором Camry становится валкой, а полностью реализовать мощностной потенциал силового агрегата мешает трансмиссия, «заточенная» на плавную езду. Оценку Automps.ru косвенно подтверждает статистика: 80% российских Camry покупают именно с четырёхцилиндровыми двигателями.
Ценовая политика производителей:
Базовая версия Kia Optima с 2,0-литровым атмосферным 150-сильным мотором, кондиционером и 6-ступенчатой механикой стоит 1 млн 365 тысяч рублей. Доплатив 130 тысяч, покупатель получит тот же мотор, 6-ступенчатый «автомат», климат-контроль и 3,5-дюймовый экран на приборной панели.
Версии со 188-сильным 2,4-литровым «атмосферником» начинаются с 1 млн 725 тысяч рублей, а топовая модификация GT с 245-сильным турбомотором, переработанной подвеской и спортивными штрихами во внешности стоит 2 млн 75 тысяч рублей.
Минимально оснащённая Toyota Camry c двухзонным климат-контролем, подогревом передних сидений и 2,0-литровым 150-сильным двигателем с 6-АКПП стоит 1 млн 573 тысячи рублей. За комплектацию с 2,5-литровым двигателем мощностью в 181 л. с, 7-дюймовым экраном мультимедиасистемы, круиз-контролем, датчиками света и дождя придётся заплатить 1 млн 756 тысяч рублей. Максимально оснащённая Camry с 3,5-литровым двигателем V6 мощностью в 249 л. с, новым 8-ступенчатым автоматом, камерами кругового обзора и проекционным дисплеем оценивается в 2,5 млн рублей.
Внизу повторяю ссылку на видео - тест, посмотрите на борьбу своими глазами.
Повторяем ссылку на видео, не пропустите, если еще не смотрели.
Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями в социальных сетях!
Технические характеристики смотрите в конце статьи на сайте AutoMPS