Речь в данной статье пойдет о знаменитой ауди Sport quattro S1.
В 1980 году Audi представила на женевском автосалоне нечто: созданная на основе Audi Coupe (платформа Audi 80) модель quattro стала первым крупносерийным спорткаром с постоянным полным приводом. Крутящий момент в 220-сильной двухдверке распределялся между передней и задней осями поровну посредством конического центрального дифференциала, который блокировался вручную из салона, а кроме этого водитель мог заблокировать и задний дифф. В 1984 году появилась омологационная версия для выступления в ралли: у модели Sport quattro двигатель выдавал уже 306 л.с., а колёсная база была укорочена. Машине редкая (всего было сделано 214 экземпляров).
Поскольку точно такой же кузов использовался в соревнованиях, то на первом месте при создании Sport quattro стояла функциональность. Вы только посмотрите на пропорции автомобиля, которому в целях снижения массы, увеличения жёсткости и манёвренности укоротили базу на 32 сантиметра: из-за этого свесы выглядят слишком длинными, а угол наклона лобового стекла чрезмерным. Но кого это волнует, если в умелых руках Sport quattro способна выстреливать до сотни менее чем за 5 секунд, после чего легко набирает 250 км/ч! Конечно, с тремя-то сотнями лошадей под капотом, вдуваемыми в мотор большим турбонагнетателем марки KKK.
Поздний порог наддува заставляет держать мотор на высоких оборотах и шустро переключать передачи длинноходной коробки. Выпал из зоны крутящего момента — придётся вновь раскручивать двигатель и вновь переживать сумасшедший пинок огромной турбины. Главное, чтобы это случилось не в повороте
— результат развития Audi Sport quattro. Первое появление S1 пришлось на 1985 год (ралли Аргентины). Автомобиль отличался от своего предшественника Sport quattro развитым аэродинамическим обвесом, выглядевшим необычно для того времени. Мощность 5-цилиндрового двигателя объёмом 2135 куб. см. была доведена до 550 л.с. при 8000 об./мин. Автомобиль также немного прибавил в размерах за счёт аэродинамического обвеса и уменьшился в весе, который теперь составлял 1090 килограммов против 1100 килограммов у Sport quattro.
Помимо Чемпионата Мира по Ралли, S1 также использовалась в 1987 году на американских соревнованиях по скоростному подъёму на гору Пайкс-Пик в Колорадо. Специально для этих соревнований мощность двигателя была доведена до 600 л. c. Аэродинамический обвес также претерпел серьёзные изменения.
Audi Sport quattro S1 Pikes Peak
Немецкий пилот Вальтер Рёрль установил рекорд в 10 минут 47.85 секунд