Найти тему

✈ 5 видов турбулентности

Самолеты считаются самым надежным видом транспорта. Это действительно так, несмотря на регулярные сообщения в СМИ об авиа-авариях.

Тем не менее во время любого полета могут быть неприятные моменты и и имя им "Сле"

Опытные пилоты говорят, что никакая воздушная яма, никакой порыв ветра не может перевернуть самолет или бросить его в штопор. Тем не менее, когда самолет потряхивает - страшно. Смотрим за стюардессами (им тоже ничто человеческое не чуждо) и если они адекватны и не испуганы - значит на борту всё нормально.

Турбулентность практически безопасна, тем не менее слушайте рекомендации экипажа
Турбулентность практически безопасна, тем не менее слушайте рекомендации экипажа

Различают пять видов турбулентности

1. Легкая - слегка потряхивает, порой командир даже не включает табло "пристегнуть ремни"

2. Умеренная - ее вы точно почувствуете и сразу загорится табло "пристегнуть ремни" и стюардессы могут ограничить обслуживание (газировку и соль нальют, но вот с горячими напитками будет облом)

3. Тяжелая - опасности нет, пилоты и экипаж встречают такую турбулентность уверено, имеют навыки полетов в таких атмосферных условиях. Понять уровень тяжелой турбулентности - борт трясет так, что невозможно спокойно поесть, а стакан может слегка уехать или расплескаться. Стюардессы прекращают обслуживание. Командир экипажа обычно не только включает табло, но и просит занять свои места и при.

-2

4. Экстремальная - становится трудно ходить. Бортпроводников просят тоже занять свои места и пристегнуться.

Однажды я летел на крайнем ряду и места стюардесс были передо мной. пролетали грозовое облако и началась сильная тряска. Падала посуда, ручная кладь, пилот объявил о турбулентности, на словах успокоил, попросил всех, включая бортпроводниц пристегнуться. Девушки по команде экипажа сели на места и пристегнули свои ремни крест-накрест. Их лица были спокойны. Командир заложил один достаточно сильный вираж и салоле накренился.
Девушка помоложе побледнела и стала кусать губы. Более старшая увидела, что я смотрю на ее коллегу, улыбнулась мне и пояснила: "Капитан повернул, чтобы выйти из турбулентности. Через минуту все будет нормально" .
И действительно, через пару минут стало трясти меньше, а через пять минут совсем перестало. Стюардессам разрешили продолжать работу, а табло "пристегнуть ремни" горело еще минут пятнадцать.
Для меня это был единственный случай, когда так сильно трясло.
Спокойные стюардессы "Сингапурских авиалиний"
Спокойные стюардессы "Сингапурских авиалиний"

5. Чрезвычайная турбулентность практически не встречается. Пилоты и диспетчера знают заранее о сложных атмосферных участках и успешно избегают их.

Кстати, сами пилоты всегда пристегнуты!

А вы попадали в сильную турбулентность? Что чувствовали?