Самолеты считаются самым надежным видом транспорта. Это действительно так, несмотря на регулярные сообщения в СМИ об авиа-авариях.
Тем не менее во время любого полета могут быть неприятные моменты и и имя им "Сле"
Опытные пилоты говорят, что никакая воздушная яма, никакой порыв ветра не может перевернуть самолет или бросить его в штопор. Тем не менее, когда самолет потряхивает - страшно. Смотрим за стюардессами (им тоже ничто человеческое не чуждо) и если они адекватны и не испуганы - значит на борту всё нормально.
Различают пять видов турбулентности
1. Легкая - слегка потряхивает, порой командир даже не включает табло "пристегнуть ремни"
2. Умеренная - ее вы точно почувствуете и сразу загорится табло "пристегнуть ремни" и стюардессы могут ограничить обслуживание (газировку и соль нальют, но вот с горячими напитками будет облом)
3. Тяжелая - опасности нет, пилоты и экипаж встречают такую турбулентность уверено, имеют навыки полетов в таких атмосферных условиях. Понять уровень тяжелой турбулентности - борт трясет так, что невозможно спокойно поесть, а стакан может слегка уехать или расплескаться. Стюардессы прекращают обслуживание. Командир экипажа обычно не только включает табло, но и просит занять свои места и при.
4. Экстремальная - становится трудно ходить. Бортпроводников просят тоже занять свои места и пристегнуться.
Однажды я летел на крайнем ряду и места стюардесс были передо мной. пролетали грозовое облако и началась сильная тряска. Падала посуда, ручная кладь, пилот объявил о турбулентности, на словах успокоил, попросил всех, включая бортпроводниц пристегнуться. Девушки по команде экипажа сели на места и пристегнули свои ремни крест-накрест. Их лица были спокойны. Командир заложил один достаточно сильный вираж и салоле накренился.
Девушка помоложе побледнела и стала кусать губы. Более старшая увидела, что я смотрю на ее коллегу, улыбнулась мне и пояснила: "Капитан повернул, чтобы выйти из турбулентности. Через минуту все будет нормально" .
И действительно, через пару минут стало трясти меньше, а через пять минут совсем перестало. Стюардессам разрешили продолжать работу, а табло "пристегнуть ремни" горело еще минут пятнадцать.
Для меня это был единственный случай, когда так сильно трясло.
5. Чрезвычайная турбулентность практически не встречается. Пилоты и диспетчера знают заранее о сложных атмосферных участках и успешно избегают их.
Кстати, сами пилоты всегда пристегнуты!
А вы попадали в сильную турбулентность? Что чувствовали?