Автомобили уаз по праву считаются одними из самых лучших в своём классе. Многие даже скажут что уаз это состояние души. Но когда начинаешь эксплуатировать эту машину то не смотря на свою легендарность она вызывает смешанные чувства а именно возникает желание оторвать руки тем конструкторам которые конструировали те или иные агрегаты и составные части данного автомобиля.
Давайте не много их причислим:
Пожалуй самая страшная беда уаза это электропроводка, посмотрите на неё.
Как можно было так накосячить, за что в чём мы провинились? Как можно было завести всё электрооборудование автомобиля на ТРИ, ТРИ ВСЕГО ТРИ предохранителя! Сгорел предохранитель и всё отрубилось сразу пол машины. Как выглядит нормальная проводка в уазике: провод ну допустим идёт от выключателя до фары, итак он сначала идёт допустим красный, через сантиметров пятнадцать встречается синяя изолента а после неё провод уже зелёный потом снова через какое то расстояние снова изолента и снова смена цвета провода и как в итоге к фаре приходит провод какого угодно цвета но только изначального. А всё почему? Да просто инженеры при проектировании электропроводки заложили всего три предохранителя на всю машину, на разные про сечению провода. Быстрее сгорит проводка чем предохранитель.
Вторая беда этого автомобиля это шариковые подшипники в на валшестерне в раздаточной коробке. Ну почему нельзя сразу поставить нормальные конические роликовые подшипники. Сразу бы пропали все проблемы с вибрацией на скоростях свыше 80 км.\ч. сразу увеличилась бы надёжность узла и его срок службы.
Третья беда это синхронизаторы в четырёхступенчатой коробке передач они просто клинят и их приходится выламывать чтобы доехать своим ходом из леса до дома.
Отдельного упоминания заслуживает система охлаждения двигателя, да что там упоминания, по ней можно написать целый том который по количеству страниц и по содержанию переплюнет войну и мир. Как скажите мне как можно было сделать охлаждение двигателя через голову (головку блока цилиндров) так мало того что через голову так ещё (следите за охлаждающей жидкостью) и запустить охлаждающую жидкость в двигатель с передней части и впустить её из двигателя с его передней части как как так можно за что! Каков же результат? А результат таков что идёт неравномерное охлаждение двигателя и преждевременный износ четвёртого цилиндра. Ну почему нельзя запустить охлаждающую жидкость с передней части двигателя и выпустить её с задней как у всех нормальных двигателей.
Про кузов у меня вообще нет слов только одни эмоции.
Интерьер автомобиля аскетичен, он вообще лишён даже элементарных и очень необходимых вещей, устройств, и функций. Нет даже освещения салона.
Про недостатки этого автомобиля можно говорить очень много и очень, очень долго. Но при всех этих недостатках он всё же очень хорош собой и выручает в сложных ситуациях на дороге. А все его недостатки можно легко исправить, благо у нас в стране сейчас много авторазборок машин иностранного производства откуда можно взять все необходимые детали узлы и агрегаты. Как говорится нужно доработать молотком и напильником.
И вот тогда Уаз станет наконец то машиной!