Найти в Дзене
ItodorTV

УШЛИ И НЕ ОБЕЩАЛИ ВЕРНУТЬСЯ. КТО ИЗ АВТОМОБИЛЕЙ ПОКИНУЛ РЫНОК В 2019 ГОДУ!?

Российский автомобильный рынок и без всяких экономических потрясений обделён многими интересными моделями и даже марками автомобилей. Взять хотя бы линейку крупных пикапов, которые завозят в нашу страну не официально. Но, если такие монстры, как Raptor, Tundra или RAM – это автомобили нишевые и интерес к ним не носит массовый характер, то ряд моделей покинувших российский рынок в этом году ещё недавно занимали заметную его долю.

Виной всему всё тот же затянувшийся экономический кризис. Падение реальных доходов населения в первую очередь сказываются на покупательской способности и. Что характерно, основной удар приходится на сегмент бюджетных авто. Именно здесь покупатели больше всего считают деньги и острее ощущаются текущие проблемы.
В купе с рядом других, в том числе и политических, факторов, многим автоконцернам приходится пересматривать свою политику, отказываясь от ввоза некоторых моделей автомобилей. Причём, если одни «бьют точечно», исключая из модельного ряда лишь наименее ликвидные марки. Другие подходят более радикально.
Ранее я уже писал о Honda и тех слухах, что ходили вокруг известного японского бренда. И хотя слухи эти не нашли подтверждения. (по крайней мере, само представительство их всячески опровергает) В любом случае, из довольно обширного модельного ряда в России доступны лишь две модели.
И это уже о многом говорит. Но, вернёмся к тем, кто же оставил нас в этом году.
Наименее заметным можно отметить уход с рынка легендарных автомобилей
Audi TT и R8. Модели не массового сегмента и довольно редкие на дорогах даже крупных городов. Учитывая затраты на «содержание и обслуживание» модели, вполне очевидно, что такое решение назревало. И это наименее заметный уход этого года.
Куда более существенным можно считать сокращение модельного ряда
Nissan. Некогда, одного из наиболее популярных представителей автомобильного олимпа. Таких легендарных моделей, как Pathfainder, Patrol, Tiida, Tiana давно нет в российских автосалонах. С этого года к ним добавятся так же и спорткар GT-R, кроссовер Juke и седан Almera. Производство последнего на заводе в Тольятти было остановлено ещё в 2018.
Есть среди тех, кто больше не будет представлен в российских автосалонах и модель новых для рынка производителей. Например в след за очень даже привлекательным (по моему личному мнению)
SUV H8, в этом году прекратили поставки и Haval H6 Coupe.

Haval H8, не смотря на свою привлекательность, продержался на рынке лишь пару лет. В след за ним в 2019 году покинул рынок и H6 coupe. Однако, это скорее стратегический ход, в пользу более современного и технологичного F7 (в скором времени расскажу об этой машине)
Haval H8, не смотря на свою привлекательность, продержался на рынке лишь пару лет. В след за ним в 2019 году покинул рынок и H6 coupe. Однако, это скорее стратегический ход, в пользу более современного и технологичного F7 (в скором времени расскажу об этой машине)

Реплика знаменитого и популярного пикапа Mitsubishi L200- пикап Fiat Fullback тоже не нашёл отклика у покупателей и больше не будет поставляться в Россию.
Корейский SsangYong в полном составе (включая кроссоверы Actyon, Tivoli и XLV) больше не будет представлен в России. Хотя всего несколько лет назад автомобили этой марки не были редкостью на дорогах общего пользования.
Гибрид Toyota Prius, любимый и почитаемый многими любителями экономичных авто тоже теперь не поставляется в РФ.
Наконец, минивэн Citroen C4 Spacetourer. Тут стоит отметить в целом не слишком уверенные позиции данного класса на нашем рынке. Что я считаю ошибочным и существенной недоработкой PR отделов производителей. Как бы там ни было, но на сегодняшний день эта модель становится историей для России.
Самая же заметная потеря рынка – легендарный Ford. Даже далёкие от автомобильного мира люди слышали и о строительстве первого иностранного предприятия по сборке автомобилей во Всеволожске. Который, к слову, изрядно лихорадило на протяжении всей истории. Так или иначе, но и Ford Focus, и Explorer, а вместе с ними и Fiesta, EcoSport, Mondeo – в той или иной степени были достаточно популярными автомобилями для российского потребителя. Ходят слухи, что пока сохраняется небольшой «запас» автомобилей Ford Kuga. Но, как мне кажется, покупать машину марки официально покинувшей рынок – довольно рискованная затея.

Несмотря на эти грустные данные, выбор всё же сохраняется. Некоторые ниши заполняют представители китайских производителей. Под конец года прошла информация о возвращении Opel. Каких-то явных знаков для оздоровления рынка и позитивных трендов нет, но всё идёт своим чередом.

Дмитрий Матвеев || YouTube.com/ItodorTV
фото автора (с)

-3

Авто
5,66 млн интересуются