Найти в Дзене
ABW

Кроссоверы-"убийцы", "падение" дизелей и прорывная Tesla. 10 лет, которые изменили автомобильный мир

Оглавление

При встрече "круглого" года принято вспоминать, чем отметилось уходящее десятилетие. В 2010-х в автомобильном мире произошло сразу несколько знаковых событий, а также наметились важные тенденции, которые наверняка "выстрелят" в следующем десятилетии.

Эпоха кроссоверов

Именно в 2010-х кроссоверы достигли пика своей популярности. Часть моделей - это вчерашние внедорожники и "паркетники", часть - просто "приподнятые" универсалы или даже хэтчбеки с пластиковым обвесом и брутальными нотками в дизайне. Дошло до того, что за этот тип автомобилей взялись даже такие производители, как Lamborghini и Bentley!

-2

И все бы ничего, но, скажем, обычным универсалам и однообъемникам пришлось подвинуться, а на отдельных рынках кроссоверы "убили" целые сегменты (у нас, например, гольф-класс). Nissan и Mitsubishi на ряде региональных рынков уже переориентировали свой модельный ряд на кроссоверы, а, например, Ford намерен заменить сразу несколько моделей (Mondeo, S-Max и Galaxy) одним автомобилем в стиле Subaru Outback.

Пик даунсайзинга

-3

На 2010-е пришелся и расцвет эпохи даунсайзинговых двигателей. Все началось еще в середине 2000-х, а: самым показательным стало внедрение турбомоторов 1.2 TSI и 1.4 TSI, которые постепенно заменили в линейке VAG атмосферные версии объемом до 2,3 л.

А в 2010-х на малолитражные турбомоторы перешли практически все производители: 1.2 PureTech у PSA, 1.2 TCe у Renault-Nissan, 1.0 EcoBoost у Ford… В премиальном сегменте - свой даунсайзинг (например, переход на 4-цилиндровые 2,0-литровые двигатели взамен 3,0-литровых V6). Что же, с точки зрения характеристик покупатели вовсе не проиграли: отдача малолитражных турбомоторов даже больше, чем у их атмосферных предшественников. Что же касается ресурса, то это вопрос дискуссионный.

-4

Но фокус вот в чем. Даунсайзинг появился в ответ на постоянно ужесточаемые экологические нормы, однако последнее время все чаще звучат мнения о том, что в реальных условиях малолитражные моторы не столь экономичны и экологичны, как декларировалось ранее. Испытания становятся более реалистичными, и это может изменить подходы производителей. Впрочем, они и так меняются, но как реакция на другие события.

"Дизельгейт"

-5

В конце 2015 года разразился "дизельгейт", который стоил концерну Volkswagen репутационных потерь, миллиардных убытков и многих первоклассных управленцев. Напомним, что все началось с 2,0-литровых дизельных версий Volkswagen на американском рынке, затем расследования прошли в Европе, а под ударом оказались и другие марки, входящие в состав немецкого концерна.

-6

Последствия этой истории затрагивают не только VAG, а всю автомобильную индустрию в целом. Главный итог: дизели оказались не просто под пристальным вниманием контролирующих организаций, но и в принципе под угрозой исчезновения, по крайней мере в легковом сегменте транспорта.

Ведь чтобы двигатель на тяжелом топливе соответствовал самым жестким экологическим стандартам, его необходимо оснащать дорогостоящими системами очистки и нейтрализации выхлопных газов, что делает дизельные версии неподъемными по цене. Показательно, что ряд компаний на европейском рынке постепенно сокращает линейку дизельных моторов на компактных моделях, а то и вовсе отказывается от них в пользу гибридов и электромобилей.

Дан старт глобальной электрификации

-7

Собственно говоря, "дизельгейт" подтолкнул Volkswagen к кардинальному пересмотру стратегии развития. Все силы брошены на разработку и запуск в производство электромобилей, причем речь идет о десятках новых моделей для Volkswagen, Audi, Skoda и SEAT, которые должны быть выведены на рынок в ближайшие несколько лет. По пути электрификации своего модельного ряда пошли и другие крупнейшие автопроизводители, в частности, Mercedes-Benz, BMW, Jaguar Land Rover, PSA, Renault-Nissan и т.д. Старт эре электромобилей дан, но все самое интересное ждет нас в следующие десятилетии.

Tesla

-8

Здесь самое время вспомнить, что электромобили выпускали и раньше, но как бы это помягче сказать… Странный дизайн, габариты магазинной тележки, смехотворные характеристики при "взрослой" стоимости - вот вам выбор "ботанов", зацикленных на вопросах экологии.

Именно Илон Маск, выведя на рынок Model S, показал, что электромобиль может быть мощным, быстрым, с умопомрачительными характеристиками - иными словами, желанным и престижным (все равно ведь ему не быть дешевым). Именно в этом - достижение американской компании и ее вклад в процесс популяризации электротранспорта на глобальном уровне.

Зарождение автопилотирования

-9

Именно в этом десятилетии автомобили научились не только поддерживать заданную скорость, но и выдерживать безопасную дистанцию до едущей впереди машины, останавливаясь вслед за ней на светофоре. Не просто контролировать разметку, но и сохранять свой ряд, корректируя при этом траекторию движения.

Также современные ассистенты могут применять автоматическое торможение для предотвращения аварий, контролируют состояние водителя, обеспечивают парковку в автоматическом режиме. Увы, всего этого пока недостаточно для того, чтобы обеспечить вождение в полностью автономном режиме, но уже позволяет существенно снизить риск ДТП или хотя бы их последствия.

Цифровой мир на колесах

-10

Цифровые "приборки" можно было увидеть на массовых американских и японских моделях и в 1980-х годах, а словосочетание "компьютер на колесах" впервые начали применять, наверное, в 1990-х. Но лишь сейчас технологии позволили творить настоящие чудеса. Элементы автопилотирования, матричный свет, адаптирующий световой пучок в соответствии с текущими условиями, подключение автомобиля к облачным сервисам со всеми вытекающими из этого преимуществами.

В 2020-х все будет еще круче: автомобили будут "сообщаться" между собой, предупреждая о сложных погодных условиях и риске возникновения аварийных ситуаций, подсказывать, где есть свободные парковочные места, заранее сообщать "умному дому", что хозяин на подъезде и пора готовить еду. Сегодня это на уровне пилотных проектов, но в ближайшее время станет доступно и в массовом сегменте.

Автомобиль для всех

-11

Именно в этом десятилетии стали развиваться сервисы по краткосрочной аренде (каршеринг), использованию "по подписке", а также совместному использованию несколькими пользователями. У каждого из них - свои особенности, достоинства и недостатки, но все они представляют собой альтернативу ранее принятой модели личного пользования автомобилем.

Любопытно, что сами автомобильные компании готовы участвовать в таких проектах на техническом и даже организационном уровнях. Не иначе как действуют по принципу "если не можешь предотвратить бунт, возглавь его".

-12

Ведь какое будущее рисуют эксперты уже к 2025 году? Электромобили с полностью автономным управлением. Еще десяток лет, и руль с педалями рискуют исчезнуть из салона, а машины могут превратиться в шаттлы-автоматы, где пассажиры просто "втыкают" в цифровые панели во время поездки.

Понятно, что это будет не в странах третьего мира, а, например, в мегаполисах наиболее продвинутых держав. Но там как раз самые деньги. И зачем их отдавать "выскочкам" из IT-индустрии?

Автобизнес

Мечты мечтами, а машина сама себя не купит. Предложения на любой кошелек в базе объявлений Автобизнеса!

Авто
5,66 млн интересуются