Многие из водителей хорошо знают, что будет, если ездить с уровнем масла ниже минимальной отметки на щупе. Правильно! Капиталка двигателя придет быстро и неминуемо. А что будет, если ситуация будет обратной, когда уровень масла выше максимально рекомендуемой производителем? Не знаете? Давайте будем разбираться.
Инженеры, разрабатывающие авто, не зря ставят на щупе именно две отметки: min и max. Как бы говоря нам, что и нижний, и верхний предел уровня масла важен при эксплуатации авто. Так как же будут развиваться события:
При превышении уровня масла в картере двигателя - масляный насос поднимет давление масла в системе смазки.
И чем больше масла находится в картере, тем выше оно будет. Повышенное давление в первую очередь будет давить на прокладки и сальники.
- Если вы перелили уровень масла разово на пару миллиметров выше максимальной риски - то страшного ничего не случиться. Просто при следующей замене масла нужно наливать масло как написано в инструкции к авто. Если вы будете превышать уровень постоянно, то это обязательно скажется на ресурсе коренных сальников;
- если уровень масла на 5-10 мм выше максимального уровня - риск выдавливания сальников коленвала очень высок, особенно в зимнее время, когда масло густеет;
- Если уровень выше 10 мм - масло обязательно продавит все прокладки, включая клапанную крышку и верхнюю масляную пробку и вылезет наружу.
Что делать, если вы увидели, что уровень масла в холодном авто превышает уровень?
Нужно удалить излишки масла одним из следующих способов:
- Открутить сливную пробку в поддоне картера. Способ сложноват, поскольку слить чуть-чуть с первого раза получится не у всех.
- Открутить масляный фильтр и вылить масло оттуда. Если превышение уровня серьезное, способ не подойдет, поскольку в фильтре масла не много.
- Высосать через отверстие, куда вставляется щуп. Сделать это можно посредствам гибкой трубки и шприца.