Найти тему
AUTOMPS

Тойота C-HR - Хендай Крета — внешность или проходимость, что выбрать?

Оглавление

Hyundai Creta разлетаются в России как горячие пирожки. В кампании таким спросом пользуется только Солярис. Успех стал возможен в результате правильного маркетингового подхода. Производитель дал покупателю выбор: механика или автомат, полный привод или только передний, достаточно 1,6 мотора –хорошо, нет, пожалуйста 2 литра. Так же Хендай правильно настроил шасси, угадал со внешним обликом и главное не пожадничал с ценой. Automps не в первый раз сравнивает Крету с конкурентами, сегодня пришла очередь Toyota C-HR.

Видео-тест Тойота C-HR - Хендай Крета — смотрите ниже

Хендай Крета не красавец, не отличается прекрасной проходимостью, не может похвастаться огромным салоном и багажником, однако именно он стал бестселлером в классе. Ни Лада 4х4 (Нива), ни Дастер, ни УАЗ не смогли выдержать конкуренцию. Покупатель выбрал нечто средне по всем показателям – это Крета

Тойота сделала шаг в сторону от привычных ценностей. Компактный автомобиль решено представить драйверским. В его основу положили шасси гибридной легковушки Приус и даже не пытались сделать его вид хоть сколько-нибудь грозным. Поставьте его рядом с Land Cruiser 200 и он задрожит от страха, словно той-терьер. А вот рядом с Кретой, C-HR чувствует себя щеголем.
Тойота сделала шаг в сторону от привычных ценностей. Компактный автомобиль решено представить драйверским. В его основу положили шасси гибридной легковушки Приус и даже не пытались сделать его вид хоть сколько-нибудь грозным. Поставьте его рядом с Land Cruiser 200 и он задрожит от страха, словно той-терьер. А вот рядом с Кретой, C-HR чувствует себя щеголем.

Toyota позиционирует C-HR как кроссовер, расположенный в иерархии моделей на ступень ниже RAV4. По размерам C-HR близок к Крете: Тойота на 90 мм длиннее, на 15 мм шире, но на 100 мм ниже! Впечатляет разница в цене: Creta в максимальной комплектации с полным приводом, двухлитровым 150-сильным двигателем и 6-АКПП за 1,335 млн рублей минимум на 495 тысяч рублей дешевле переднеприводной Toyota C-HR с аналогичным мотором (2,0 литра, 148 л.с.) и вариатором.

Toyota C-HR ближе к земле, длиннее и шире, но нарочито имеет менее практичную форму кузова, и от того теснее в салоне и багажнике.
Toyota C-HR ближе к земле, длиннее и шире, но нарочито имеет менее практичную форму кузова, и от того теснее в салоне и багажнике.

C-HR кроссовер с претензией: благодаря модному дизайну и авторитету японского бренда Toyota найдёт своего покупателя. Хватит ли у неё аргументов, чтобы превзойти консервативную, полноприводную Крету — об этом в нашем материале.

Тест Toyota C-HR — Hyundai Creta, разгон 0-60 км/ч

По заводским данным в разгоне с места должен быть паритет.
По заводским данным в разгоне с места должен быть паритет.

Исходя из официальной информации в разгон до сотни Крета на 0,3 сек. отстает от Тойотовских 11 секунд. В действительности, скорость в 60км/ч, на сухом асфальте первой набрала Крета, опередив на корпус C-HR. Объясняется все просто: Крета оснащена 6-ступенчатой гидромеханикой, в отличии от японца с вариатором. Это и помогло Крете стать лидером в данном зачете.

Счёт 0:1, впереди Hyundai Creta
Разгон с 60-130 км/ч на шоссе.

Toyota-C-HR - Hyundai-Creta, сейчас японец вырвется вперед.
Toyota-C-HR - Hyundai-Creta, сейчас японец вырвется вперед.

В продолжении динамических испытаний сравнили разгон с 60 до 130 км/ч Мотро Тойоты атмасферный, 148 сил. У Креты на 2 лошадиных силы больше, по моменту разница тоже не велика (189 Нм против 192 Нм). В данном случае все определят мелочи, полноприводный кореец тяжелей на 100 килограмм, да и с аэродинамикой у него похуже – высокий и угловатый. Преимущество за C-HR

В целом, на асфальте в C-HR чувствуешь себя намного увереннее, чем в Крете. Кресла лучше удерживают водителя в крутых поворотах. Даже переднеприводные версии оснащаются независимой задней подвеской, тогда как простые «креты» выпускаются с полунезависимыми балками. Центр тяжести у Тойоты заметно ниже, и водитель ощущает себя почти как в легковушке.
В целом, на асфальте в C-HR чувствуешь себя намного увереннее, чем в Крете. Кресла лучше удерживают водителя в крутых поворотах. Даже переднеприводные версии оснащаются независимой задней подвеской, тогда как простые «креты» выпускаются с полунезависимыми балками. Центр тяжести у Тойоты заметно ниже, и водитель ощущает себя почти как в легковушке.

К Хендай Крета претензий по управляемости нет - она понятна и адекватна, но Тойота заметно живее и азартнее.
К Хендай Крета претензий по управляемости нет - она понятна и адекватна, но Тойота заметно живее и азартнее.

Счёт 1:1

Дорожный просвет

Тест дорожного просвета по традиции проводим при помощи 20-сантиметровой покрышки.
Тест дорожного просвета по традиции проводим при помощи 20-сантиметровой покрышки.

По уровню дорожного просвета, если верить заводским характеристикам, Тойота C-HR безоговорочно уступает - всего 16 см против 19 у Креты. Но ведь и Крета далеко не рекордсмен среди одноклассников, у Рено Каптюр, например, клиренс больше 20 см.
По уровню дорожного просвета, если верить заводским характеристикам, Тойота C-HR безоговорочно уступает - всего 16 см против 19 у Креты. Но ведь и Крета далеко не рекордсмен среди одноклассников, у Рено Каптюр, например, клиренс больше 20 см.

Представители Тойоты скромно молчат про клиренс своего детища. Так сказать, европейский клиренс равен 160 мм. Говорят, что, глядя на Российские реалии клиренс C-HR увеличили. С корейцем все проще, официально заявленный клиренс 190 мм. В наших тестах Крета неоднократно преодолевала покрышку в 200 мм. Вот и проверим. На практике оба претендента справились с задачей. И снова ничья.

Счёт 2:2

Вывешивание

А вот съезжать на C-HR с асфальта страшновато. Но мы всё-таки рискнули...
А вот съезжать на C-HR с асфальта страшновато. Но мы всё-таки рискнули...

Заменив платформы с роликами на естественные, дорожное препятствия, проверяем смогут ли кроссоверы самостоятельно выехать из диагонального вывешивания. Съехав одним колесом в кювет и вывесив другое, трогаемся пытаясь вернуться на дорогу.

Toyota C-HR нырнув колесом в кювет так же самостоятельно выбросать на дорогу. Переднего привода и великолепной электроники оказалось достаточно. Подвох может крыться в другом: угол въезда японца всего 15 градусов, тогда как у корейца 21 градус. Будьте осторожны, не стоит отрывать бампер в попытках проверить на деле электронику.

Toyota-C-HR - Hyundai-Creta - в такой овраг мы бы полезли только на Ниве.
Toyota-C-HR - Hyundai-Creta - в такой овраг мы бы полезли только на Ниве.

Счёт 3:3

Едем в гору

Перед нами песчаная гора с рыхлым песком, задача въехать в гору. Первым стартует C-HR. Переднего привода, даже с хорошо настроенной электроникой мало. Японец неуклюже гребёт передними колёсами и зарывается в песок. Делаем скидку н передний привод, отключаем электронику и пытаемся забраться на гору сходу. Нет, шансов нет. C-HR остается у подножия.

Toyota-CH-R: о пользе полного привода.
Toyota-CH-R: о пользе полного привода.

Для Хендай Крета изобретать ничего не пришлось: корейский вседорожник выполнил упражнение в полном объеме, остановившись на подъеме, вновь тронувшись, провернул передние колеса в песке, поднялся на гору. Система полного привода с многодисковой муфтой у Креты заслужила лестные отзывы: механизм не склонен к перегреву, даёт уверенность на скользком покрытии и выручает на бездорожье. Конечно, если не требовать от кроссовера внедорожных подвигов в стиле Toyota Land Cruiser.

Счёт 3:4, кореец вырывается вперед.

Сидим спереди

Маркетологи Тойоты сделали ставку на модный дизайн, выпуская C-HR: это заметно не только снаружи, но и внутри.

В салоне Тойота C-HR воспринимается с одной стороны более современной и свежей, но в то же время, несмотря на значительно более высокую цену, ей недостает многих опций.
В салоне Тойота C-HR воспринимается с одной стороны более современной и свежей, но в то же время, несмотря на значительно более высокую цену, ей недостает многих опций.

В салоне C-HR нет привычной для бренда сдержанности: красиво и самобытно оформлены приборы, минимум кнопок, а функции мультимедиа возложены на развёрнутый к водителю планшетный компьютер. Портит впечатление глянцевый пластик центральной консоли: на чёрной поверхности видна пыль и отпечатки пальцев — выглядит неряшливо. В остальном претензий нет: отделка дороже, чем в Крете, интерьер смотрится богаче.

Салон Креты (мы много раз показывали, можно посмотреть и на видео) выдержан в духе минимализма: здесь есть всё самое необходимое, нет нареканий по эргономике, но оформление нейтральное и на контрасте с Тойотой убранство Хёндай Креты выглядит бледно. Интегрированный в переднюю панель экран меньше, нежели у конкурента, проще руль, жёстче пластик. Балл за переднюю часть салона уходит Тойоте C-HR

Крета за 1 380 тысяч рублей уже обладает пусть и не дорогим, но всё-таки кожаным салоном. Тогда как в CHR за 1,7 млн. руб. на сиденьях ткань, нет систем бесключевого доступа и подогрева задних сидений.
Крета за 1 380 тысяч рублей уже обладает пусть и не дорогим, но всё-таки кожаным салоном. Тогда как в CHR за 1,7 млн. руб. на сиденьях ткань, нет систем бесключевого доступа и подогрева задних сидений.

Счёт 4:4

Сидим сзади

Для задних пассажиров новаторский дизайн C-HR скорее недостаток: покатая крыша давит на голову, усугубляет ситуацию тёмная опциональная отделка потолка. Света маловато: узкие стёкла-бойницы мешают задним пассажирам смотреть в окно. Запас над головой, светлый потолок и классические стёкла — для пассажиров Creta предпочтительнее. Пространства для ног достаточно в обеих машинах. А ещё, в отличие от Креты, в более дорогой Тойоте C-HR нет подогрева задних сидений.

Тойота C-HR сзади не рассчитана на высоких европейцев.
Тойота C-HR сзади не рассчитана на высоких европейцев.

Счёт 4:5, кореец опять вырывается вперед.

Багажник

Заявленный объём багажника Тойоты CH-R — 297 литров.

Тойота C-HR: Под полом ниша для инструментов и домкрата, докатка.
Тойота C-HR: Под полом ниша для инструментов и домкрата, докатка.

У Hyundai Creta под полом полноразмерная запаска и органайзер, погрузочная высота меньше, а заявленный объём — 402 литра. Закрывать багажник тоже удобнее у корейского кроссовера: в отличие от Тойоты, хват крышки интуитивно понятен.
У Hyundai Creta под полом полноразмерная запаска и органайзер, погрузочная высота меньше, а заявленный объём — 402 литра. Закрывать багажник тоже удобнее у корейского кроссовера: в отличие от Тойоты, хват крышки интуитивно понятен.

Счёт 4:6, кореец давит

Гонки на выживание (см. на видео)

Toyota-C-HR - Hyundai-Creta: гонки на выживание.
Toyota-C-HR - Hyundai-Creta: гонки на выживание.

Спереди на всех Hyundai Creta установлена подвеска типа McPherson со стабилизатором, а вот конструкция задней отличается. На версии с полным приводом независимая многорычажная подвеска, на переднеприводных кроссоверах — торсионная балка. При движении на высокой скорости по пересечённой местности корейский автомобиль стабилен: шасси плотно отрабатывает на неровностях и гасит вертикальные колебания кузова.

Тойота C-HR легче скачет по кочкам, но до экстрима лучше не доводить. Если чуть-чуть переборщить со скоростью, то оба автомобиля могут достаточно жёстко приземлиться.
Тойота C-HR легче скачет по кочкам, но до экстрима лучше не доводить. Если чуть-чуть переборщить со скоростью, то оба автомобиля могут достаточно жёстко приземлиться.

Мы как-то прыгали на Хендай Крете с небольшого трамплина, и она губой переднего бампера едва не чиркнула об асфальт, а потом ещё и подпрыгнула задними колесами. У Тойоты также нет особого запаса энергоёмкости, а вот повредить длинный передний бампер достаточно просто.

Принципиально на Toyota C-HR та же архитектура подвески, что и на Hyundai Creta, но японский кроссовер выглядит более азартным автомобилем.

Балл утешения за гонку по грунтовке уходит Тойоте C-HR.

Счёт 5:6 и победа Hyundai Creta

Появление на российском рынке яркого, самобытного, молодёжного автомобиля — не рядовое событие для Тойоты. Фирма стремится избавиться от репутации производителя добротных автомобилей без изюминки, корректируя философию в пользу драйверских эмоций. C-HR может удивить: современная внешность, озорное поведение на дороге, японское качество, которое всегда в цене.
Появление на российском рынке яркого, самобытного, молодёжного автомобиля — не рядовое событие для Тойоты. Фирма стремится избавиться от репутации производителя добротных автомобилей без изюминки, корректируя философию в пользу драйверских эмоций. C-HR может удивить: современная внешность, озорное поведение на дороге, японское качество, которое всегда в цене.

Как раз с ценой японцы не угадали: по совокупности потребительских качеств C-HR не превосходит гораздо более доступный Hyundai Creta. Продажи подтверждают прохладный приём C-HR в России. Ещё один недостаток — фиксированные комплектации. Заказать полноприводный C-HR можно только с 1,2-литровым турбомотором, а всего в России доступно два варианта исполнения. Для сравнения у Hyundai Creta 13 комплектаций.

Hyundai-Creta берет высоту.
Hyundai-Creta берет высоту.

Ценовая политика производителей

Toyota CH-R на сегодняшний день имеет две комплектации: топовая версия Cool с 1,2-литровым 116-сильным турбомотором, вариатором и полным приводом стоит 2,17 млн рублей. Топовая версия щеголяет светодиодной оптикой, кожаным салоном, премиальной аудиосистемой JBL c 9 динамиками и контролем слепых зон. Вторая, попроще, Hot с двухлитровым атмосферным 148-сильным мотором, вариатором и передним приводом обойдётся в 1,83 млн.

Цены на Hyundai Creta начинаются с 957 тысяч рублей за переднеприводную версию с МКПП и 123-сильный мотор 1,6 литра. Даже самая богато оснащённая машина не превысит по цене 1,335 млн рублей за версию с 150-сильным двухлитровым мотором, АКПП и полным приводом.

Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями в социальных сетях!

Повторяем ссылку на видео, не пропустите, если еще не смотрели.

Технические характеристики смотрите в конце статьи на сайте AutoMPS

Авто
5,66 млн интересуются