Hyundai Creta разлетаются в России как горячие пирожки. В кампании таким спросом пользуется только Солярис. Успех стал возможен в результате правильного маркетингового подхода. Производитель дал покупателю выбор: механика или автомат, полный привод или только передний, достаточно 1,6 мотора –хорошо, нет, пожалуйста 2 литра. Так же Хендай правильно настроил шасси, угадал со внешним обликом и главное не пожадничал с ценой. Automps не в первый раз сравнивает Крету с конкурентами, сегодня пришла очередь Toyota C-HR.
Видео-тест Тойота C-HR - Хендай Крета — смотрите ниже
Хендай Крета не красавец, не отличается прекрасной проходимостью, не может похвастаться огромным салоном и багажником, однако именно он стал бестселлером в классе. Ни Лада 4х4 (Нива), ни Дастер, ни УАЗ не смогли выдержать конкуренцию. Покупатель выбрал нечто средне по всем показателям – это Крета
Toyota позиционирует C-HR как кроссовер, расположенный в иерархии моделей на ступень ниже RAV4. По размерам C-HR близок к Крете: Тойота на 90 мм длиннее, на 15 мм шире, но на 100 мм ниже! Впечатляет разница в цене: Creta в максимальной комплектации с полным приводом, двухлитровым 150-сильным двигателем и 6-АКПП за 1,335 млн рублей минимум на 495 тысяч рублей дешевле переднеприводной Toyota C-HR с аналогичным мотором (2,0 литра, 148 л.с.) и вариатором.
C-HR кроссовер с претензией: благодаря модному дизайну и авторитету японского бренда Toyota найдёт своего покупателя. Хватит ли у неё аргументов, чтобы превзойти консервативную, полноприводную Крету — об этом в нашем материале.
Тест Toyota C-HR — Hyundai Creta, разгон 0-60 км/ч
Исходя из официальной информации в разгон до сотни Крета на 0,3 сек. отстает от Тойотовских 11 секунд. В действительности, скорость в 60км/ч, на сухом асфальте первой набрала Крета, опередив на корпус C-HR. Объясняется все просто: Крета оснащена 6-ступенчатой гидромеханикой, в отличии от японца с вариатором. Это и помогло Крете стать лидером в данном зачете.
Счёт 0:1, впереди Hyundai Creta
Разгон с 60-130 км/ч на шоссе.
В продолжении динамических испытаний сравнили разгон с 60 до 130 км/ч Мотро Тойоты атмасферный, 148 сил. У Креты на 2 лошадиных силы больше, по моменту разница тоже не велика (189 Нм против 192 Нм). В данном случае все определят мелочи, полноприводный кореец тяжелей на 100 килограмм, да и с аэродинамикой у него похуже – высокий и угловатый. Преимущество за C-HR
Счёт 1:1
Дорожный просвет
Представители Тойоты скромно молчат про клиренс своего детища. Так сказать, европейский клиренс равен 160 мм. Говорят, что, глядя на Российские реалии клиренс C-HR увеличили. С корейцем все проще, официально заявленный клиренс 190 мм. В наших тестах Крета неоднократно преодолевала покрышку в 200 мм. Вот и проверим. На практике оба претендента справились с задачей. И снова ничья.
Счёт 2:2
Вывешивание
Заменив платформы с роликами на естественные, дорожное препятствия, проверяем смогут ли кроссоверы самостоятельно выехать из диагонального вывешивания. Съехав одним колесом в кювет и вывесив другое, трогаемся пытаясь вернуться на дорогу.
Toyota C-HR нырнув колесом в кювет так же самостоятельно выбросать на дорогу. Переднего привода и великолепной электроники оказалось достаточно. Подвох может крыться в другом: угол въезда японца всего 15 градусов, тогда как у корейца 21 градус. Будьте осторожны, не стоит отрывать бампер в попытках проверить на деле электронику.
Счёт 3:3
Едем в гору
Перед нами песчаная гора с рыхлым песком, задача въехать в гору. Первым стартует C-HR. Переднего привода, даже с хорошо настроенной электроникой мало. Японец неуклюже гребёт передними колёсами и зарывается в песок. Делаем скидку н передний привод, отключаем электронику и пытаемся забраться на гору сходу. Нет, шансов нет. C-HR остается у подножия.
Для Хендай Крета изобретать ничего не пришлось: корейский вседорожник выполнил упражнение в полном объеме, остановившись на подъеме, вновь тронувшись, провернул передние колеса в песке, поднялся на гору. Система полного привода с многодисковой муфтой у Креты заслужила лестные отзывы: механизм не склонен к перегреву, даёт уверенность на скользком покрытии и выручает на бездорожье. Конечно, если не требовать от кроссовера внедорожных подвигов в стиле Toyota Land Cruiser.
Счёт 3:4, кореец вырывается вперед.
Сидим спереди
Маркетологи Тойоты сделали ставку на модный дизайн, выпуская C-HR: это заметно не только снаружи, но и внутри.
В салоне C-HR нет привычной для бренда сдержанности: красиво и самобытно оформлены приборы, минимум кнопок, а функции мультимедиа возложены на развёрнутый к водителю планшетный компьютер. Портит впечатление глянцевый пластик центральной консоли: на чёрной поверхности видна пыль и отпечатки пальцев — выглядит неряшливо. В остальном претензий нет: отделка дороже, чем в Крете, интерьер смотрится богаче.
Салон Креты (мы много раз показывали, можно посмотреть и на видео) выдержан в духе минимализма: здесь есть всё самое необходимое, нет нареканий по эргономике, но оформление нейтральное и на контрасте с Тойотой убранство Хёндай Креты выглядит бледно. Интегрированный в переднюю панель экран меньше, нежели у конкурента, проще руль, жёстче пластик. Балл за переднюю часть салона уходит Тойоте C-HR
Счёт 4:4
Сидим сзади
Для задних пассажиров новаторский дизайн C-HR скорее недостаток: покатая крыша давит на голову, усугубляет ситуацию тёмная опциональная отделка потолка. Света маловато: узкие стёкла-бойницы мешают задним пассажирам смотреть в окно. Запас над головой, светлый потолок и классические стёкла — для пассажиров Creta предпочтительнее. Пространства для ног достаточно в обеих машинах. А ещё, в отличие от Креты, в более дорогой Тойоте C-HR нет подогрева задних сидений.
Счёт 4:5, кореец опять вырывается вперед.
Багажник
Заявленный объём багажника Тойоты CH-R — 297 литров.
Счёт 4:6, кореец давит
Гонки на выживание (см. на видео)
Спереди на всех Hyundai Creta установлена подвеска типа McPherson со стабилизатором, а вот конструкция задней отличается. На версии с полным приводом независимая многорычажная подвеска, на переднеприводных кроссоверах — торсионная балка. При движении на высокой скорости по пересечённой местности корейский автомобиль стабилен: шасси плотно отрабатывает на неровностях и гасит вертикальные колебания кузова.
Мы как-то прыгали на Хендай Крете с небольшого трамплина, и она губой переднего бампера едва не чиркнула об асфальт, а потом ещё и подпрыгнула задними колесами. У Тойоты также нет особого запаса энергоёмкости, а вот повредить длинный передний бампер достаточно просто.
Принципиально на Toyota C-HR та же архитектура подвески, что и на Hyundai Creta, но японский кроссовер выглядит более азартным автомобилем.
Балл утешения за гонку по грунтовке уходит Тойоте C-HR.
Счёт 5:6 и победа Hyundai Creta
Как раз с ценой японцы не угадали: по совокупности потребительских качеств C-HR не превосходит гораздо более доступный Hyundai Creta. Продажи подтверждают прохладный приём C-HR в России. Ещё один недостаток — фиксированные комплектации. Заказать полноприводный C-HR можно только с 1,2-литровым турбомотором, а всего в России доступно два варианта исполнения. Для сравнения у Hyundai Creta 13 комплектаций.
Ценовая политика производителей
Toyota CH-R на сегодняшний день имеет две комплектации: топовая версия Cool с 1,2-литровым 116-сильным турбомотором, вариатором и полным приводом стоит 2,17 млн рублей. Топовая версия щеголяет светодиодной оптикой, кожаным салоном, премиальной аудиосистемой JBL c 9 динамиками и контролем слепых зон. Вторая, попроще, Hot с двухлитровым атмосферным 148-сильным мотором, вариатором и передним приводом обойдётся в 1,83 млн.
Цены на Hyundai Creta начинаются с 957 тысяч рублей за переднеприводную версию с МКПП и 123-сильный мотор 1,6 литра. Даже самая богато оснащённая машина не превысит по цене 1,335 млн рублей за версию с 150-сильным двухлитровым мотором, АКПП и полным приводом.
Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями в социальных сетях!
Повторяем ссылку на видео, не пропустите, если еще не смотрели.
Технические характеристики смотрите в конце статьи на сайте AutoMPS