Найти тему
kotovski.net

Specialized Diverge — возможно, лучший гравел в новом сезоне

Specialized показал новую версию Diverge 2018, интересно развитие модели — миграция от концепции эндуранс байка в сторону гравела. Была полностью переработана рама,  добавлен амортизатор в шток вилки и увеличены колесные зазоры. В результате получилась исключительно универсальная машинка, с уклоном в гравийные маршруты — на мой взгляд, этот велосипед взорвет рынок.

По всей видимости, в Спеше решили сильнее развести сегменты моделей: Roubaix — спортивный endurance, Diverge — gravel adventure. Как всегда, напоминаю, что пока все эти разделения на породы и стили в большей мере условны, каждый производитель трактует понятия так, как это ему удобно.

Наконец-то изменили внешний вид Diverge — раньше он был с гнутой, как у совесткого Орленка верхней трубой, что мне не очень нравилось. Теперь очертания рамы стали более классическими, геометрия немного укоротилась — вместо 582мм ETT в размере 58см, теперь 574мм.

Как по мне, замечательно выглядит, гораздо лучше, чем прошлая модель.

Карбоновый Спешевский подседел с амортизацией и пружинный аморт Future Shock в рулевом штоке. Ход передней «подвески» — 20мм, жесткость подбирается тремя пружинами, которые идут в комплекте.

-2

Тестировщики пишут, что катать с таким амортом очень необычно, потому что руль просаживается, когда встаешь на педали, но не особо раскачивается при силовом педалировании. Зато из-за этой амортизации вел просто скользит над плохим асфальтом.

-3

Также свою лепту в дело смягчения вносят более широкие покрышки — рама Diverge теперь вмещает до 42мм.

В топовой комплектации S-Works байк комплектуется электронной трансмиссией 1×11 Shimano XTR Di2, карбоновым вилсетом Roval и подседелом-дроппером. Около кареточного узла расположен ящичек SWAT для инструмента. Цена — 8500 фунтов, однако.

-4

В самой простой комплектации Diverge будет стоить 800 фунтов.

Мой мнение — как обычно, Specialized сделали нечто выдающееся — совместили все современные шоссейно-гравийные тренды в одном велосипеде. Учитывая, что базовая карбоновая модель Diverge Comp на 105 групсете стоит 2600 фунтов, этот байк будет популярен в новом сезоне.

Что касается меня, то вряд ли снова вернусь к марке Specialized. Отвлеченно, мне очень нравится этот бренд, по прежнему считаю, что они остаются самым технологичным велопроизводителем, но, как пел B.B. King — The thrill is gone. Спеш стабильно заряжает на 20-30% выше рынка только за буквы на раме. Не являясь больше фанатом, не вижу смысла переплачивать.

Diverge в прошлой инкарнации гораздо больше подходил мне по концепции, чем новая модель. Для меня совершенно избыточен аммортизатор, не нужны широкие шины. Я абсолютно доволен своим сегодняшним эндурансом и для моих гравийных дорог его карбоновой рамы и резины 28мм хватает за глаза