Найти тему
Auto BRO

Outback по-русски - недорогой полноприводный универсал.

Иж Фабула 4х4 на выставке
Иж Фабула 4х4 на выставке

Пока обыватели мечтают о появлении полного привода на кроссовых версиях Весты, мы совсем забыли, что автомобиль с подобными характеристиками уже был создан на Ижевском автозаводе в начале нулевых. Казалось бы, к легковой Оде просто приделали полный привод, но оказалось все не так просто, автомобиль изменился кардинально.

Так выглядели первые экземпляры полноприводных ижей от Норма-Авто. Обратите внимание на фары, сами линзы от ВАЗ-2106.
Так выглядели первые экземпляры полноприводных ижей от Норма-Авто. Обратите внимание на фары, сами линзы от ВАЗ-2106.

Первые образцы полноприводных Ижей появились в свет в 1995 году. Построил их как, ни странно не завод, а маленькая тюнинговая фирма «Норма-авто». Постепенно, избавляясь от детских болячек, автомобиль получал все более интересные технические решения, а именно: задняя независимая подвеска, 2-х литровые двигатели, автоматическую блокировку межосевого дифференциала, дисковые тормоза по кругу. А достаточно унылый внешний вид Оды взбодрили тюнинговым обвесом и модным светлым салоном.

Полноприводная Ода в тюнинговом обвесе с 2-х литровым уфимским двигателем.
Полноприводная Ода в тюнинговом обвесе с 2-х литровым уфимским двигателем.
Только посмотрите на колодцы приборов. Руль использовался от переднеприводных ВАЗов.
Только посмотрите на колодцы приборов. Руль использовался от переднеприводных ВАЗов.

В самом начале полноприводные Оды базировались на нивовских агрегатах. Даже задняя независимая подвеска переделывалась из передней подвески Нивы. После того как доработанным вариантом автомобиля заинтересовались на заводе, начали появляться собственные технические решения. В частности, памятуя о нивовских проблемах с вибрациями и шумом, было решено объединить раздаточную коробку и коробку передач в единый узел. Это кардинальное решение позволило избавиться от характерных завываний при езде. Также, благодаря усилиям заводских специалистов, перенастроивших подвеску, энергоемкость на высоте, о качестве дороги можно сильно не заботиться.

Так выглядел вариант обвеса, который пошел в серийное производство.
Так выглядел вариант обвеса, который пошел в серийное производство.

Конечно, в серию в 2004 году пошли более простые модификации с задним мостом с барабанными тормозами и поначалу даже без обвесов. Двигателей было аж 3 варианта: 2 вазовских – 213 и 2106 (объемом 1,7 и 1,6 литра соответственно) и 1 уфимский 1,7 литра, все карбюраторные.

Для повышения проходимости была предусмотрена блокировка межосевого дифференциала. Устанавливалось 2 варианта: ручной (эту ручку в салоне часто путают с рычагом понижающей передачи) и автоматический (при проскальзывании происходит замыкание дифференциала). Это вам не напоминает Ауди Кватро?

Маленький рычажок это жесткая блокировка межосевого дифференциала, не путайте с понижающей передачей. Руль установлен от переднеприводных ВАЗов тех лет.
Маленький рычажок это жесткая блокировка межосевого дифференциала, не путайте с понижающей передачей. Руль установлен от переднеприводных ВАЗов тех лет.

Несмотря на лифт кузова и незаурядные способности вне дорог, Ода сохранила легковые повадки на асфальте. Пусть на откровенном бездорожье Иж уступил бы Ниве, но при длительных перегонах и просто поездках он предпочтительнее.

Обратите внимание, что даже были предусмотрены штатные релинги.
Обратите внимание, что даже были предусмотрены штатные релинги.
Без преувеличения огромное заднее стекло и симпатичный спойлер над ним.
Без преувеличения огромное заднее стекло и симпатичный спойлер над ним.

Видимо, стремясь сделать Оду еще более практичной, ижевчане сделали кузов универсал под названием Фабула. Даже горбик в задней части крыши получился достаточно симпатичным. Кроме того он добавил пространства над головой для задних пассажиров. А огромное вертикально расположенное заднее стекло навевает мне мысли о японских универсалах начала 90-х годов. Как и у хетчбека задняя часть универсала была хорошо продумана с точки зрения аэродинамики. Даже после поездок в плохую погоду она остается чистой.

Видимо, задняя независимая подвеска, смонтированная на подрамнике, "съела" нишу для запасного колеса. Поэтому было найдено такое интересное решение.
Видимо, задняя независимая подвеска, смонтированная на подрамнике, "съела" нишу для запасного колеса. Поэтому было найдено такое интересное решение.
Один из первых вариантов крепления запаски. Такая система устанавливалась на первые полноприводные хетчбеки, но, к сожалению, найти фотографию не удалось.
Один из первых вариантов крепления запаски. Такая система устанавливалась на первые полноприводные хетчбеки, но, к сожалению, найти фотографию не удалось.
Все это делает Иж уникальным автомобилем на нашем рынке. Назовите мне еще хоть один серийный полноприводный универсал отечественного производства?

Очень жаль, что завод не смог окончательно перестроиться на рыночные отношения. В 2005 году производство полноприводных Ижей было полностью прекращено. Такой автомобиль еще можно встретить на дорогах, но очень редко, всего было выпущено около 10000 экземпляров.

Понравилось? Подписывайся на наш канал, там еще много интересного!
Купили бы себе сейчас такой Иж?
Авто
5,66 млн интересуются