Пока обыватели мечтают о появлении полного привода на кроссовых версиях Весты, мы совсем забыли, что автомобиль с подобными характеристиками уже был создан на Ижевском автозаводе в начале нулевых. Казалось бы, к легковой Оде просто приделали полный привод, но оказалось все не так просто, автомобиль изменился кардинально.
Первые образцы полноприводных Ижей появились в свет в 1995 году. Построил их как, ни странно не завод, а маленькая тюнинговая фирма «Норма-авто». Постепенно, избавляясь от детских болячек, автомобиль получал все более интересные технические решения, а именно: задняя независимая подвеска, 2-х литровые двигатели, автоматическую блокировку межосевого дифференциала, дисковые тормоза по кругу. А достаточно унылый внешний вид Оды взбодрили тюнинговым обвесом и модным светлым салоном.
В самом начале полноприводные Оды базировались на нивовских агрегатах. Даже задняя независимая подвеска переделывалась из передней подвески Нивы. После того как доработанным вариантом автомобиля заинтересовались на заводе, начали появляться собственные технические решения. В частности, памятуя о нивовских проблемах с вибрациями и шумом, было решено объединить раздаточную коробку и коробку передач в единый узел. Это кардинальное решение позволило избавиться от характерных завываний при езде. Также, благодаря усилиям заводских специалистов, перенастроивших подвеску, энергоемкость на высоте, о качестве дороги можно сильно не заботиться.
Конечно, в серию в 2004 году пошли более простые модификации с задним мостом с барабанными тормозами и поначалу даже без обвесов. Двигателей было аж 3 варианта: 2 вазовских – 213 и 2106 (объемом 1,7 и 1,6 литра соответственно) и 1 уфимский 1,7 литра, все карбюраторные.
Для повышения проходимости была предусмотрена блокировка межосевого дифференциала. Устанавливалось 2 варианта: ручной (эту ручку в салоне часто путают с рычагом понижающей передачи) и автоматический (при проскальзывании происходит замыкание дифференциала). Это вам не напоминает Ауди Кватро?
Несмотря на лифт кузова и незаурядные способности вне дорог, Ода сохранила легковые повадки на асфальте. Пусть на откровенном бездорожье Иж уступил бы Ниве, но при длительных перегонах и просто поездках он предпочтительнее.
Видимо, стремясь сделать Оду еще более практичной, ижевчане сделали кузов универсал под названием Фабула. Даже горбик в задней части крыши получился достаточно симпатичным. Кроме того он добавил пространства над головой для задних пассажиров. А огромное вертикально расположенное заднее стекло навевает мне мысли о японских универсалах начала 90-х годов. Как и у хетчбека задняя часть универсала была хорошо продумана с точки зрения аэродинамики. Даже после поездок в плохую погоду она остается чистой.
Все это делает Иж уникальным автомобилем на нашем рынке. Назовите мне еще хоть один серийный полноприводный универсал отечественного производства?
Очень жаль, что завод не смог окончательно перестроиться на рыночные отношения. В 2005 году производство полноприводных Ижей было полностью прекращено. Такой автомобиль еще можно встретить на дорогах, но очень редко, всего было выпущено около 10000 экземпляров.
Понравилось? Подписывайся на наш канал, там еще много интересного!
Купили бы себе сейчас такой Иж?