Регулярная проверка подвески входит в основной перечень обязательного технического обслуживания машины для предотвращения дорогого ремонта и неожиданных аварийных ситуаций на дороге. Данный узел серьезно страдает при езде по неровному покрытию, поэтому важно опираться на рекомендации производителя и учитывать факторы, сокращающие эксплуатационный срок элементов узла.
Узнайте стоимость диагностики подвески автомобиля онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Получить цены
Диагностика подвески ходовой части автомобиля
Рассматриваемый узел нивелирует ударный фактор, возникающий при наезде колес на кочки и другие неровности. Амортизаторы смягчают нагрузку на автомобильный кузов. В результате обеспечивается плавный ход транспортного средства. Чтобы наглядно понять устройство механизма, найдите демонстрационное видео.
В автоподвеску входят следующие детали:
- гасящие удар (пневматические, гидравлические или комбинированные);
- упругие металлические (торсионы, рессоры, пружины);
- стабилизирующие (защищают машину от крена);
- направляющие (рычаги, определяющие движение запчастей между собой);
- крепежные (для соединения);
- опорные (поворотные кулаки, принимающие и передающие нагрузку).
Регулярная диагностика подвески позволяет предотвратить существенные поломки. Серьезный ремонт узла занимает много времени и денежных вложений. Если авто попало в аварию, могут понадобиться: замена запчастей, эвакуатор, покраска кузова и другие работы.
Бесплатная диагностика подвески
Данная услуга предоставляется, например, если автовладелец является членом автоклуба. Иногда она входит в перечень обязательных гарантийных работ. В любом случае необходимо заранее узнать о такой возможности и пользоваться подобными привилегиями.
Комплексная проверка предполагает осмотр всех составных элементов ходовой:
- подшипников;
- барабанов и дисков;
- колодок;
- амортизаторов (на герметичность);
- наконечников;
- пружин;
- сцеплений и пр.
Когда нужна диагностика подвески автомобиля
Подержанное авто проверяйте до оформления покупки. Плановую проверку проводите всегда — запланируйте дату и запишитесь в СТО заранее, чтобы не искать техцентр в экстренном режиме. Опирайтесь на рекомендации производителя.
Опытные автолюбители советуют сделать диагностику подвески перед холодами и накануне долгого путешествия.
Срочные меры нужны, если появились следующие признаки проблемы системы:
- нехарактерный “шум” при движении;
- “лязганье” при поворотах рулевого колеса;
- потеря устойчивости (на кочках, в поворотах и на скорости);
- крен машины при торможении;
- руль “ведет” при разгоне.
Если вы сомневаетесь в результатах диагностики подвески своими руками, обратитесь в техцентр. Заказать выездную проверку, эвакуатор или просто найти подходящий автосервис можно на агрегаторе Uremont.com. Заполните онлайн-бланк заявки — в течение 15 минут придут отклики.
Диагностика передней подвески
Некоторые неисправности можно определить находясь за рулем. Покрутите его в разные стороны. Если движение непривычное, высока вероятность сбоя в работе тяг, направляющей втулки и рулевых наконечников (о последних двух сигнализирует наличие люфта).
Подшипник ступицы проверяют “на ходу”. Громкий и равномерный гул говорит о проблеме. Альтернативная проверка этих запчастей требует вывешивания колес на домкрате, чтобы прокрутить с усилием колесо и выявить люфт.
Что включает “стационарная” диагностика передней подвески своими руками? Она начинается с проверки пыльников и запчастей из резины. Затем осматривают опоры, сайлентблоки балки, рулевые наконечники и крепежные болты. Испорченные комплектующие нужно менять. Самостоятельно определить неисправность можно по масляным подтекам.
Определить состояние пружин просто — обратите внимание на посадку машины. Если она “проседает”, сход-развал вряд ли поможет — требуется установить новые детали.
Для проверки шаровых опор техническое средство необходимо приподнять. Далее монтировкой двигают вверх/вниз сайлентблоки рычагов, чтобы проверить их ход (признак проблемы — наличие люфта). Подшипники проверить просто — “раскачайте” машину в вертикальной (вверх-вниз) плоскости. Если “проходит” более одного колебания, запчасти изношены.
Диагностика задней подвески авто
“Неуместное” качание автомобиля и появление посторонних звуков, свидетельствующих о неполадке, можно определить на ходу. Для теста используйте неровную дорогу. Если признаки неисправности ходовой проявились до покупки б/у автомобиля, откажитесь от сделки.
Где сделать диагностику подвески? Как мы писали выше, это можно сделать в “полевых” условиях (на ходу или даже на скорости). В автосервисах для тестирования используют вибростенды. Данное оборудование имеет раскачивающуюся платформу с подключенными к ней датчиками, передающими результаты проверки на компьютер. Специальная программа позволяет сравнить реальные измерения с нормативными значениями и выявить отклонения. Подобная проверка возможна только при наличии в авто электронной системы управления.
Диагностика и ремонт подвески — советы опытных автовладельцев
Лучше проводить профилактическую проверку каждые 10 тыс. км пробега (или два раза в год). Оптимально это делать осенью/весной и перед длительной поездкой. Перед покупкой подержанной машины проверьте техническое состояние подвески до оформления сделки. Не забудьте также заранее выяснить о транспортном средстве следующую информацию:
- числится ли в угоне;
- участвовало ли в ДТП;
- использовалось ли как такси и пр.
Диагностика подвески самостоятельно — какие риски
Вы можете протестировать ходовую собственными силами, если обладаете свободным временем и уверены в своих навыках, — в противном случае доверьте подобную работу профессионалам. Безопасность во многом зависит именно от состояния элементов подвески, поэтому обязательно проводите профилактическую и экстренную проверки вовремя.
Для поиска подходящей автомастерской на агрегаторе Uremont.com предусмотрены следующие инструменты:
- клиентские отзывы (в том числе рейтинг на основе выставленных оценок);
- интерактивная карта с обозначением адресов СТО-партнеров;
- чат с профессионалами и пр.