Когда эта модель дебютировала на рынке, у меня возник скепсис - очередной кореец, среднестатистический, без ярких черт. Такое мнение о ix35 у меня было до тех пор, пока я не оказался за рулем этого автомобиля. Не просто оказался за рулем, а по факту эксплуатировал его в обычных условиях в течении месяца. Касательно дизайна - просто добрый приятный дизайн, не вызывает отрицательных эмоций. А что еще нужно от семейного кроссовера? Подходишь к машине на парковке, а она тебе уже улыбается - замечательно! Внутри также все сделано удобно и знакомо (если вы уже имете опыт с корейскими и японскими автомобилями). Важный момент - с виду может показаться, что в ix35 места будет мало. По факту - места много! По ширине салон выдался приличным - центральная консоль и подлокотник основательного размера - кажется, что находишься в автомобиле классом выше. В общем для семьи из четверых человек - вполне себе семейный кроссовер! Обзорность, само собой отличная - окна большие, посадка высокая. Передние стойки массивные, но к этому привыкаешь. Также как и к яркой синей подсветке приборной панели в вечернее время - уменьшил интенсивность и все становится вполне приятно глазу!
Что касается комфорта, то это твердая четверка, по пятибалльной шкале. Обзорность, посадка за рулем, в целом эргономика хорошая и в дальних поездках не устаешь. Подвеска, конечно, несколько жестковата, но, допустим, в условиях Москвы и МО, это оборачивается только плюсом - крены невелики, удобно в поворотах! В ix35 средняя шумоизоляция. В городе - вопросов к шумке нет - нормальный усредненный, по ощущениям, акустический комфорт. Не напрягает. Но вот на трассе, особенно с частыми обгонами, звук двигателя напоминает о себе. Этот момент легко поправить установив дополнительную шумоизоляцию салона. Да, это затраты, но относительно стоимости самого автомобиля, это вполне приемлемые затраты - особенно если вы покупаете такую машину надолго. Также отмечу неплохой, для Hyundai, головной свет фар, но лично для себя, однозначно, установил бы ксенон, тем более, что штатные линзы это позволяют.
Поведение на дороге вопросов не вызывает. Привыкать не нужно. А учитывая компактные размеры ix35 и высокую посадку - в плотном потоке машин ты как рыба в воде! Сам того не замечая, начинаешь смелее шустрить в городском потоке. К примеру, на Q7, которая мощнее и больше, сначала оцениваешь, хватает ли места для перестроения, и только потом идешь туда. А на этом компактном корейце об этом не задумываешься - места хватает всегда и везде, даже не смотря на скромную мощность. Двигатель 150 л.с. старается и, в принципе, справляется со своей задачей. В городе вполне достаточно. Нехватка мощности ощущается только на трассе после 159 км/ч - но часто ли вы так ездите? Поэтому, если не требовать от этой машины того, к чему она не предназначена, все вполне комфортно и динамично. По автоматической коробке претензий нет.
В итоге - купил бы я себе такую? Как семейная или рабочая машина ix35 вполне устроит. Вопрос цены. Сейчас, на конец 2019 года, такой вариант с полным приводом, 2013-2014 года, с пробегом 100 тыс.км., будет стоить от 800 тыс. р. и до 1 млн. р. с лишним. Да, есть дешевле, но это уже компромисс. Пяти-шестилетних полноприводных кроссоверов за эту стоимость не так уж и много. Близнец Sportage - чуть дороже. но внешность на другой вкус. Tiguan - надежен ли за эти деньги? Quashqai на любителя. Kuga - вот это приятный аппарат. Под миллион можно рассмотреть Passat Alltrack - недооцененный прекрасный автомобиль. Итог - за 1 млн.р. можно рассмотреть конкурентов. Но вот за 800 тыс.р. - Hyundai ix35 - оптимальный выбор. Надежен, вместителен, универсален. Семьянин и помощник, одним словом. От таких машин не устаешь, а это важный фактор в нашей повседневной жизни.