Континенталь, Пирелли или Нокиа?
Авторитетное автомобильное издание провело тестирование зимних шин, и вот что из этого получилось.
1. ContinentalContact
c шипами HD не прошли тестирование. Края шипов – недостаточно острые, за лёд они цепляются плохо, тем более у производителя есть с чем сравнить. В 2010-м году Continental выпустила шины поколения ВD (Brilliant Plus - официальное название) которые впоследствии стали легендой. На резине стояли такие острые шипы, о которые можно было запросто порезаться. И когда через три года компания перестала их выпускать и перешла на HD, последовала волна негодования. Конечно, хотели как лучше: снизить шум и сделать шины легче, однако пострадали сцепные свойства резины на льду, а это непростительно. Итог был неутешительный: многие просто перешли на Nokian Hakkapeliitta 8, о которых, кстати, пойдёт речь далее.
.
2. Nokian Hakkapeliitta
Производители оснастили их рекордным количеством шипов – 190! Согласно ограничениям по ошиповке, это нарушение, но компания нашла в регламенте лазейку и сделала своё хитрое дело. Для сравнения: в предыдущей, седьмой, версии «Хакки» шипов было 130. Это же лазейкой потом воспользовались конкуренты: Continental и Hankook. Для них проводили независимые тесты, а вот на нашем тестировании «Хакка», несмотря на хорошие показатели на льду и в снеге, провалила тест на устойчивость.
3. Pirelli Ice Zero
тоже 130 шипов. Рисунок несколько иной, чем у предыдущей модели Carving Edge, напоминает рисунок Нокии. В целом, хорошая проходимость по снегу и устойчивость на льду. Тормозные характеристики – в норме. Цепкость – на высоте. На ледяной горке торможение оптимального уровня, хотя шум достаточно резкий, и это, пожалуй, единственный недостаток.
И, наконец, Michelin X-Ice North 4 –
Aбсолютный лидер тестирования. 250 шипов, а тишина такая, будто их нет вовсе!