Найти тему

Volkswagen Tiguan как наиболее удачный компактный кроссовер

1. Рост популярности кроссоверов

Бесключевой доступ, камеры кругового обзора, массаж, электронная приборная панель - еще совсем недавно весь подобный функционал был доступен разве что автомобилям премиум сегмента. Но время летит, технологии не стоят на месте, а автопроизводители с каждым годом поднимают планку технического обеспечения своих не только топовых автомобилей, но и автомобилей среднего уровня. Именно поэтому большинство приверженцев бизнес-седанов всё чаще начинают смотреть в сторону кроссоверов.

Хороший паркетник на сегодняшний день - это наиболее оптимальный выбор в плане соотношения возможностей автомобиля и его цены. Правда цены на хорошо оснащённые автомобили могут доходить до 2,5 млн руб. и выше. Но Volkswagen Tiguan тем и примечателен, что за гораздо меньшие деньги предлагает всё, что необходимо для чувства полного комфорта и даже немного больше.

2. Преимущества Volkswagen Tiguan

У каждого свои взгляды и потребности, и тот, кому нужен компактный и заряженный хэтч, или приземистый бизнес-седан всё равно его купит. Но для большинства автолюбителей, наиболее популярным форматом автомобиля в ценовом диапазоне до 2 млн руб., являются как раз кроссоверы сегмента D+, и тут есть из чего выбирать - наиболее популярные модели и так всем известны.

Но давайте теперь вместе разберёмся, чем же Tiguan “берёт” аудиторию на фоне своих действительно сильных соперников.

2.1. Надежные и технологичные силовые агрегаты и трансмиссии

Если вы ещё в смятениях относительного того, какой кроссовер лучше в плане надёжности, то сейчас будет самое интересное. Мы не будем сравнивать все автомобили сегмента (проблемы по каждой модели можно найти в интернете). Но вот о том, на сколько хорошими агрегатами оснастили Volkswagen Tiguan, мы умолчать не можем.

По сути Tiguan 2020 модельного года предлагает 4 двигателя:

1.4 TSI семейства EA211 в разной степени форсировки: на 125 л.с. и на 150 л.с. Тот, что мощнее имеет другую турбину и 2 фазовращателя, вместо одного у младшего агрегата. Субъективно 1.4 TSI - это лучший двигатель для этого автомобиля. Так как он наиболее экономичный, имеет абсолютно предсказуемый по износу ремень ГРМ, у него нет каких-либо конструктивных проблем.

2.0 TSI семейства EA888 gen3B c циклом Миллера и мощностью 180 л.с. - это один из самых последних двигателей концерна, который в своей работе использует цикл Миллера с высокой степенью сжатия. Такой процесс горения топлива позволяет добиться большей эффективности, а значит снизить расход топлива и выбросы CO2. Так как данный агрегат полностью базируется на уже вдоль изученном, доработанном и переработанном семействе двигателей EA888 3-ого поколения, то и его надёжность также не вызывает сомнений.

2.0 TSI семейства EA888 gen3 мощностью 220 л.с. представляет собой базовый агрегат семейства 3-его поколения, и так как мощность топовых моторов на этом блоке составляет свыше 300 л.с., то такой мотор будет надёжен благодаря своему запасу прочности и тяги. Да, стоит отметить, что это уже не те ранние версии двигателей 2.0 TSI. Двигатели 3-его поколения имеют обновлённую поршневую группу, которая не позволяет маслу сгорать сверх разумного минимума.

2.0 TDI семейства EA288 мощностью 150 л.с. - ставший уже классическим двигателем с отменной надёжностью и отличной тягой. У дизеля крутящего момента больше, чем у бензиновых собратьев, поэтому если нужен автомобиль, который будет использоваться для перевозки грузов и езды с прицепом, то данный мотор - лучший выбор.

Что касается коробок передач, то на кроссоверах Volkswagen Tiguan устанавливается в качестве механической коробки передач - MQ350 модели 0BB. Этот агрегат обладает отличным механизмом переключения, он мягкий и точный, а запас прочности в 350 Нм сразу даёт понять, что на моторах 1.4 TSI с 250 Нм крутящего момента проблем точно не будет.

Те же моторы 1.4 TSI в качестве автоматической трансмиссии получили "мокрую" DSG-6 DQ250, которая легко ходит свыше 200 тыс.км и никогда не вызывала нареканий со стороны потребителей. Это вообще на наш взгляд лучшая комбинация агрегатов для модели Tiguan. Полноприводные Volkswagen Tiguan несмотря на свою массу в 1576 кг демонстрируют достойную динамику, сохраняя при этом образцовую экономичность: разгон до 100 км/ч занимает 9,2 сек, а расход топлива всего 6,8 л на 100 км пробега в смешанном цикле.

Мощные моторы 2.0 TSI и 2.0 TDI так вообще работают в паре со "святым граалем DSG" - DQ500: 7 скоростей и возможность переваривать больше 300 сил и 600 Нм момента. Вот что сломать действительно очень сложно, так это DQ500!

Поэтому какой агрегат не выбери - все они достаточно надёжны, вопрос только в том, сколько мощности вам надо и какая трансмиссия больше подходит под ваши нужды.

2.2. Умные ассистенты и продвинутые системы безопасности

Техника и агрегаты - это хорошо, а что насчёт реальных технологий для водителя?

Немного отступая от темы, мне вспомнилась фраза одной девушки, которая очень хорошо подметила, что именно ценит в автомобиле: "Мне не важно что в нём установлено и как оно работает, главное, чтобы он помогал мне ездить, а не мешал". А ведь и правда, вдумайтесь сколько смысла в этой простой фразе. Большинству нормальных людей (я имею ввиду всех, кто не является адептами автомобильного олдскула) нужны системы-помощники, чтобы автомобиль не создавали лишних трудностей в непростом ритме жизни. И тут Tiguan тоже преуспел!

Переход концерна VAG на модульную платформу MQB дал сильный толчок развитию умных технологий в автомобиле и Tiguan является отличным примером того, как в автомобиле среднего ценового сегмента можно найти функционал премиальных моделей. Среди умных опций стоит отметить следующие:

  • Адаптивный круиз-контроль позволяет автомобилю самостоятельно держать заданное расстояние до впереди идущего транспорта;
  • Система кругового обзора Area View в Volkswagen Tiguan выводит на дисплей до 12 возможных изображений пространства вокруг автомобиля в реальном времени;
  • Система контроля дистанции спереди Front Assist со встроенной автоматической функцией торможения City предупреждает водителя о препятствиях на полосе движения. При отсутствии реакции со стороны водителя система осуществляет автоматическое торможение;
  • Ассистент движения в пробке обеспечивает комфортное движение за другими автомобилями в условиях дорожного затора;
  • Ассистент движения по полосе Lane Assist помогает держаться намеченного курса. Если автомобиль начнет смещаться без включенного сигнала поворота, электроника вернет его к центру полосы движения;
  • Ассистент смены полосы движения Side Assist с помощью датчиков в задней части автомобиля контролирует транспорт, находящийся сзади. Если при начале запланированного перестроения один из автомобилей не находится в пределах видимости или быстро движется по выбранной полосе, система перестроения предупреждает водителя об опасности включением светодиода в наружном зеркале;
  • Ассистент выезда с парковки предотвращает столкновения во время маневров на парковке задним ходом. Ассистент контролирует процесс выезда с парковки и предупреждает о приближающихся автомобилях. В случае возникновения опасности столкновения система включает аварийное торможение;
  • Система аварийного торможения MultiСollision Brake начинает торможение после столкновения, чтобы избежать повторных ударов;
  • Система автоматической парковки Park Pilot поможет выбрать идеальное место для парковки и сама припаркует автомобиль, если это необходимо. Автопилот способен также автоматически вывести автомобиль с места параллельной парковки. Вам останется лишь нажимать на педали сцепления, газа и тормоза.

Более подробно о современных ассистентах можно узнать в отдельной статье обо всех электронных помощниках Volkswagen.

2.3. Комфортные опции и удобная мультимедийная платформа

Меня всегда удивляло насколько автомобили отставали от развития компьютеров и мобильных устройств. Если честно, то встроенные навигации и мультимедийные системы долгое время были на несколько шагов позади обычных смартфонов и я очень сильно возмущался по этому поводу, так как в век компьютерных технологий и Full HD дисплеев было просто позорно ставить такие системы в автомобили! Но теперь я готов взять свои слова назад.

Мультимедийки построенные на платформе MIB 2.5 стали очень быстрыми, сенсор работает также чётко и предсказуемо, как на экранах современных планшетов и смартфонах хорошего уровня, да и разрешение с графикой просто превосходные. Tiguan ощущается как автомобиль совершенно другого уровня в сравнении с товарищами по сегменту. Управление системами автомобиля очень интуитивное и при этом, есть возможность кастомизации интерфейса под свои вкусы. Здорово, правда здорово, браво!

2.4. Широкий выбор версий и комплектаций

На фоне своих серьёзных конкурентов Volkswagen Tiguan предлагает прямо массу версий на любой вкус и кошелёк. У соперников модификаций меньше, а соответственно ценовые коридоры уже. В общей сложности на 2020 модельный год Volkswagen Tiguan имеет в арсенале 5 моторов, 3 вида КПП и 2 типа привода. Вся эта техника доступна в 6 различных версиях, убедитесь сами:

1.4 TSI (CZCA)
125 л.с
МКПП-6MQ350-6F)
0BB (SDZ)
1.4 TSI (CZDA)
150 л.с.
DSG-6
(DQ250-6F)
0D9 (SYT)
1.4 TSI (CZDA)
150 л.с.
МКПП-6
(MQ350-6A)
0BB 4x4 (RAH)
1.4 TSI (CZDA)
150 л.с.
DSG-6
(DQ250-6A)
0D9 4x4 (SYJ)
2.0 TSI (CZPA)
180 л.с.
DSG-7
(DQ500-7A)
0DL 4x4 (RPP)
2.0 TSI (CHHB)
220 л.с.
DSG-7
(DQ500-7A)
0DL 4x4 (TAH)2.0 TDI (DBGC)
150 л.с.
DSG-7
(DQ500-7A)
0DL 4x4 (RPN)
Trendline​1 499 000 руб.​—​—​—​—​—​—​Winter Edition​1 559 000 руб.​1 659 000 руб.​—​1 759 000 руб.​—​—​—​OFFROAD​—​—​1 809 000 руб.​1 949 000 руб.​2 149 000 руб.​—​2 149 000 руб.​Connect​—​1 779 000 руб.​—​1 879 000 руб.​—​—​—​Exclusive​—​—​—​1 979 000 руб.​2 179 000 руб.​—​2 179 000 руб.​Sportline​—​—​—​—​2 519 000 руб.​2 649 000 руб.​2 519 000 руб.​

2.5. Возможность приобрести большое количество опций уже в базовой комплектации

Но не стоит полагать, что вся эта красота с хорошими мультимедийными комплексами и умными ассистентами доступна только в самых дорогих комплектациях. Тот же Winter Edition уже располагает приличным набором функций:

  • Электроскладываемые наружные зеркала заднего вида с электрорегулировками и подогревом;
  • Теплоизолирующее лобовое стекло с электроподогревом;
  • Светодиодные фары ближнего и дальнего света рефлекторного типа с отдельными дневными ходовыми огнями;
  • Датчик дождя;
  • Автоматический корректор фар;
  • Система помощи при парковке спереди и сзади (парктроники по кругу), а также Brake Assist.

Разумеется, что все привычные современному автовладельцу опции, как: подогрев сидений, подогрев кожаного руля, обогрев форсунок омывателя, омыватель фар, противотуманные фары, защита картера, светодиодные фонари и подсветка номера, трёхзонный климат-контроль, 8 динамиков акустической системы и многое другое доступно всем Volkswagen Tiguan российской сборки уже в базе.

Неплохо подобрана и цветовая палитра для кузовов, не хватает разве что зелёного оттенка и какого-нибудь ярко-синего, но 10 цветов, из который только один неметаллик - тоже очень хороший выбор. Кстати, интересный момент с комплектацией Winter Edition - все автомобили в этой версии можно купить в любом цвете без доплаты. То есть, если во всех остальных комплектациях доплата за цвет металлик составляет 18 500 руб, то в случае с Winter Edition - она равна нулю.

3. Tiguan как многоборец, который везде преуспел и выиграл "золото"

Подводя итоги всему сказанному выше хочется отметить и то, что сам по себе Volkswagen Tiguan даже в базовой комплектации уже очень хорошо оснащённый автомобиль. Для повседневной семейной эксплуатации он подходит идеально, а наличие действительно надёжных версий с DSG и полным приводом 4MOTION позволит выбрать себе автомобиль, который будет чувствовать себя уверенно на любой дороге, как в городе, так и за его пределами.

Отличная выверенная эргономика, хорошо читаемые показания приборов и интуитивно-понятное управление функциями автомобиля делает его удобным практически для всех водителей, а достаточно компактный и жёсткий на кручение кузов позволяет хорошо чувствовать и сам автомобиль во время движения. Но не думайте, что из-за компактности кроссовера, вы теряете полезный внутренний объём, инженеры концерна очень хорошо поработали и, как уже было отмечено выше, Tiguan даст в этом плане фору многим конкурентам! Все эти преимущества и поистине немецкая проработка деталей делают Volkswagen Tiguan и в перспективе очень выгодной покупкой. Как показывает практика, цены на вторичном рынке на эту модель долго держатся на высоком уровне, да и сами автомобили пользуются хорошим спросом и очень популярны у широкой аудитории автомобилистов.