Найти тему

Все что нужнознать про вариатор Лада! Перемываем косточки вариатору Jatco JF015E

Оглавление

Вариатор Jatco JF015E довольно известен в автомобильных кругах и хорошо изучен и пользуется спросом у автоконцернов, среди которых и Автоваз

Тема: проблемы вариатора Jatco JF015E

Автомобиль: Лада Веста, Лада Иксрэй

Вариатор модели Jatco JF015e устанавливали с бензиновыми двигателями объёмом 1,2 1,5 и 1.6 литров. В России данный вариатор чаще всего встречается с бензиновым двигателем объёмом 1,6 литров на автомобилях "Nissan Juke, Qashqai, Sentra, Tiida" и Renault Fluence, Megane и Kaptur. И если ""Renault Kaptur"" достаточно "свежая модель" (все машины пока ещё на "гарантии"), а количество проданных "Renault Megane" и "Nissan Tiida" с данным вариатором крайне мало, то Nissan Juke, Nissan Qashqai и Renault Fluence — уже "частые гости" в специализированных сервисах с проблемой вариатора модели Jatco JF015e.

Самые распространенные автомобили с вариатором Jatco JF015E
Самые распространенные автомобили с вариатором Jatco JF015E

Слабые места:

1. Гидроблок

Гидроблок
Гидроблок

Гидроблок находится в поддоне вариатора и по сути это самое слабое место всего вариатора данной модели. Если в гидроблоке вариатора предыдущей модели Jatco JF011e установлены простые соленоиды (и этот гидроблок часто достаточно просто промыть), то в гидроблоке модели Jatco JF015e установлены боле сложные соленоиды-регуляторы. Они часто повреждаются (тем более если много стружки в поддоне) и их замена – не всегда возможна (нужно всегда смотреть). Чаще всего к сожалению, приходится покупать или новый гидроблок или восстановленный.

По сути это часто основная затратная часть при капитальном ремонте вариатора JF015e. При этом большой опыт ремонта данного вариатора доказывает, что диагностика вариатора на ранней стадии проблемы (и ремонт его при первых симптомах) часто спасает гидроблок от замены, что существенно экономит денежные средства владельцу автомобиля.

Гидроблоки на Jatco JF015e бывают нескольких невзаимозаменяемых модификаций (есть варианты с 4 или с 5 соленоидами). Новый гидроблок стоит около 50 000 руб. Восстановленный около 30 000 руб.

2. Ремень вариатораемень вариатора

Изношенный ремень вариатора и конус
Изношенный ремень вариатора и конус

Начнём с самого главного и популярного заблуждения. Информация о том, что при ремонте вариатора металический ремень (внутри вариатора) меняется в обязательном(!) случае — на самом деле является неверной. Ремень и по 200 000 км "ходит". То есть, ремень внутри меняется при условии, что он повреждён. То есть, если металические ленты внутри самого ремня вытянулись (от низкого давления) или зубчики самого ремня (справа и слева) сточились (тоже, если долгое время ездить с низким давлением).

Обратите внимание на износ ремня (зубчики сточились почти под ноль) и поцарапанное "зеркало" конуса (как раз металическим ремнём), благо конус сам можно отремонтировать (отполировать).

Родных ремней изначально ставили 2 вида (двух моделей):

1.(206 на 179.4 на 24.3 мм имеет внутри всего 8 стальных лент

2. 206 на 179.4 на 24.3 мм имеет внутри всего 9 стальных лент и тоже достаточно быстро выходит из строя (особенно если долго ездить с низким давлением масла в вариаторе).

Ремень вариатора
Ремень вариатора

Но мало кто знает пока, что существует и "усиленный" ремень (на 12 стальных лент), который изначально устанавливался на вариаторы компании Honda, но который замечательно подходит и для вариаторов JF015e. Называется он Bosch 901064 (так же имеет название Honda 88820S)

По статистике, большинства вариаторов модели Jatco JF015e пришедших в капитальный ремонт, имеют пробег 120 000 – 140 000 км. Ремень стоит около 18 000 рублей.

3. Выход из строя солнечной шестерни

Сломанные солнечные шестерни
Сломанные солнечные шестерни

Симптомы — машина не едет назад (а вперёд едет замечательно) или наоборот — едет только назад, а вперёд — никак. Данная шестерня просто ломается в вариаторе Jatco JF015e как правило при предельных нагрузках при разгоне с места.

Солнечная шестерня — это единая деталь, изготовленная на заводе из двух частей с помощью сварки. При регулярных придельных нагрузках — сварка не выдерживает. Учитывая, что это повторяющийся дефект вариатора JF015е, логически можно сделать вывод, что речь скорее всего идет о конструктивном просчете. Сварной шов определенно не справляется с большими нагрузками, которые ему приходится испытывать в ходе эксплуатации и это ведет к преждевременному разрушению солнечной шестерни.

Новые солнечные шестерни
Новые солнечные шестерни

Новая оригинальная(!) солнечная шестерня (каталожный номер — JF015E-SG-OEM и/или JF015E-0001-U1) стоит аж 22 000 руб ))), неоригинальные шестерни (Китай) продают сейчас по 4 000 — 12 000 руб (ими прям заполнен интернет), но проблема в том, что на сегодняшний(!) день качество метала и сварки у китайских шестерен — ещё более слабое (сварной шов меньше, чем у оригинала - опыт последующего ремонта таких вариаторов доказывает, что смысла в этой экономии — нет.

Проще поставить б/у оригинальную шестерню (усилив её). Солнечная шестерня б/у стоит (на данный момент) времени 3 000 — 9 000 руб (в зависимости от состояния и количества зубьев на ней, дело в том, что есть много модификаций вариатора JF015e и там эти шестерни имеют разное количество зубьев — 21, 23, 25).

Ещё раз обратите внимание на то, что более ранняя диагностика и ремонт вариатора Jatco JF015e (RE0F11A) — может помочь вам сохранить гидроблок, самую дорогую деталь в вариаторе данной модели. Поэтому если у вас на автомобиле этот вариатор и начались какие-то проблемы — лучше позвонить и приехать на диагностику.

Доработанный вариатор JF015e существует, но называется он Jatco JF020e (он же RE0F12A по классификации Ниссан). Вот там действительно другие конуса, другой металический ремень и т д. Данную модель вариатора устанавливают, например, на Nissan Kicks (в РФ не продаётся, по причине высокой цены данной модели).

Вариатор Jatco JF015E
Вариатор Jatco JF015E

Так как себестоимость производства более современного (и улучшенного) вариатора JF020e выше, нежели JF015e, то при принятии решения (какой вариатор устанавливать на Lada), естественно приняли решение устанавливать более дешевый и более "старый" — JF015e ))))

Опять таки, есть же и логистика (что тоже влияет на цену). Вариатор JF020e пока собирают (производят) только на японском заводе Fuji (Shizuoka), а вариатор JF015e производится в том числе на китайском заводе в Guangzhou (China) и на заводе в Тайланде (в Chonburi). Учитывая курс японской йены — сами понимаете, что дорогая Lada никому не нужна.

Для любой новой модели автомобиля — вариатор немного дорабатывают. Но дорабатывают не "железо" внутри самого вариатора — оно то как раз одинаковое, за исключением гидротрансформатора (бублика), а дорабатывают электронную/электрическую часть вариатора — гидроблок. Следовательно все выше перечисленые проблема актуальны для а/м Лада.

Подписывайся на канал, ставь лайк, пиши комментарии поговорим!

Также будет интересно прочитать про лучший двигатель Рено для Лада, дефект, который признал Автоваз на Лада Веста, новую прошивку робота версии 3.0 и опасность, которая грозит всем владельцам Лада Веста!

#интернетмагазинавтозапчастей #запчастидляиномарок #автозапчастисмоленск

Интернет-магазин http://smolavtodetal.ru/

График работы: Пн – Пт с 10:00 до 19:00

Сб - Вс с 10:00 до 16:00

Тел. (4812) 52-88-11, моб. 8-905-696-65-75

Авто
5,66 млн интересуются