Тойота Камри! Звучит? Вопрос, разумеется, риторический. Этим автомобилем мечтали владеть многие из поколения 70, 80-х годов прошлого столетия, еще мальчишками заглядывавшие в салон первых экземпляров «Камрюхи», чтобы увидеть какую максимальную скорость показывает спидометр японской иномарки.
Она была твердой валютой на рубеже тысячелетия. Человек, покупающий эту модель при относительно бережной эксплуатации, как правило, продавал ее через несколько лет нисколько не сбрасывая в цене, а иногда и дороже!
Сегодня Камри ничуть не ослабила свои позиции и по-прежнему ассоциируется с комфортом, надежностью, а ее владельцы с достатком успешностью, статусом.
По разным данным Тойота ведет сборку Камри на 10 заводах в 9 странах мира, в том числе и у нас.
На сайтах бесплатных объявлений самые дешевые экземпляры почти 30-летней давности продаются от 40 тысяч рублей, а недавно сошедшие с конвейера топовые комплектации уже подтягиваются к отметке в 2,8 млн.рублей! Разница в 62 раза. Но это не так неважно. Важно то, что и те и другие успешно продаются и очень быстро находят своего владельца.
И если, восторг российских автомобилистов многим понятен, то что происходит в других автомобильных державах? Как выглядит Камри на фоне "однобрендовых" конкурентов и заслуживает ли она таких почестей?
Россия
Однозначно первое место из всех бизнес-седанов и лидерство по продаваемым автомобилям марки Тойота – 25 046 экз. Вторую позицию занимает RAV-4 с 21 270 проданных авто, третью – Land Cruiser Prado (кто бы сомневался).
Место среди всех продаваемых моделей в стране – 14.
США
За океаном Камри все же уступает RAV-4, причем довольно значительно, но стабильно удерживает вторую строчку с, внимание, 285 058 проданных автомобилей. Это на несколько десятков тысяч больше чем совокупно проданных у нас всех моделей бренда Лада.
Место среди всех продаваемых моделей в стране – 7.
Мексика
В соседней Мексике, где объем авторынка немногим меньше нашего, Камри среди всех автомобилей Тойоты находится на 11 строчке - 2 818 проданных машин. Локомотивом торговли для Тойоты здесь является хорошо знакомый многим Hilux. К концу года пикап пришелся по душе 14 977 мексиканцам.
В топ всех продаваемых моделей не входит.
Индия
Еще более экзотический рынок, где автомобилей Марки Suzuki (пользуется наибольшим спросом) продается столько же сколько всех новых авто в России (1,2 млн.экз.). Здесь модель все же забралась в первую "тойотовскую" десятку, 7 место, но результат еще более скромный – 466 автомобилей. Самой народной Тойотой в Индии является малознакомая нам Innova – 54 915 реализованных машин.
В топ всех продаваемых моделей Камри не входит.
Германия
В этой стране Камри далека от пьедестала почета, как и в целом Тойота. Бренд остановился на 12 строчке в рейтинге продаж, пропустив далеко вперед своих европейских конкурентов: Volksvagen, Mercedes-Benz, Audi и другие, даже Seat. Практичные немцы отдают Камри (11 место), Yaris и Corolla c 18 и 12 тыс. проданных автомобилей.
В топ всех продаваемых моделей Камри не входит.
Япония
Увы, на родине Тойоты наш объект для изучения затерялся в третьем десятке (23 место) с результатом в 17 318 машин, что почти на 7 тысяч меньше чем в России. В стране восходящего солнце гибриды Prius покидают автосалоны в 6 раз чаще, чем Камри. Та же Corolla у японцев продается в 5 раз чаще (84 515 экз.), а родной нам RAV-4 в 2,5 раза (43 218).
В топ всех продаваемых моделей Камри не входит.
Выводы
Оказывается, горячо любимая многим Тойота Камри далеко не везде пользуется таким успехом. Причиной тому являются индивидуальные предпочтения национальных авторынков.
Тем не менее, подвергать сомнению объективную статистику мало кому придет в голову – за 10 месяцев 2019 года по всему Миру продано свыше полумиллиона автомобилей Тойота Камри (4 место).
Очень многие хотели бы оказаться в списке владельцев именно этого бизнес-седана. А вы?
Если в ваши планы входит покупка автомобиля, рекомендую прочитать статью "Покупка автомобиля. Когда закончится это трудное время?"