В 70-х годах прошлого века появлялось множество новинок автомобильного рынка, каждый из мировых производителей вносил свой вклад в развитие автомобильной индустрии. В то время самым ценным достижением считалась единая система создания различных автомобилей. Эта система воплощалась в жизнь, главным образом, такими производителями как Chevrolet, Volkswagen и Toyota.
В настоящее время широко известную Toyota отличает неспешность принятия весомых решений, развернутое изучение рынка, статистических данных на протяжении нескольких лет. Но в период становления компании все было иначе. Свой путь модель Тойота Камри начала очень неудачно. Однако, о «провальной» разработке не забыли, напротив, стали усиленно работать в этом русле.
Трудное взросление
Чтобы реализовать концепцию единой платформы, за основу была взята модель Toyota Celica. Она представляла собой купе и была рассчитана на тех, кто много времени проводит за рулем. Шасси удлинили, что позволило установить кузов типа «седан». Произошло рождение Toyota Celica Camry, которая расценивалась как модифицированное купе премиум класса. Но тогда у модели не было названия.
Типовой пакет комплектующих у Camry, если сопоставлять с Toyota Celica заметно изменился. Например, были добавлены электроприводы для окон и зеркал заднего вида, улучшилась также и отделка. Статистика продаж была неперспективной, а это значит, что реализация последней концепции получилась крайне неудачной.
Спортивный имидж модельного ряда Toyota Celica внушал покупателям надежды на специфические показатели динамики. Но мотор в единственном числе, который был установлен на этой модели, обладал невпечатляющими 95 лошадиными силами при стандартном объеме 1,8 литра.
Очевидно, что это было ущербно мало для автомобиля со значительным набором комплектации и укрупненным кузовом. Таким образом, Toyota Celica Camry начала свой путь как малопривлекательный седан, порадовавший потребителей только разве что внутри своей страны.
Самое раннее поколение (V10)
Производители обнаружили свой промах и в 1982 году начали пытаться исправлять изъяны. Новейшая модель не заставила себя ждать. Имя Celica было убрано, реализация осуществлялась под названием Toyota Camry. Япония выпускала модель Vista с правым рулем, сконструированную на основе Camry с различием в оформлении дизайна кузовной части и интерьера салона.
Тем не менее, всеобщего ажиотажа не было. Дело в том, что модели по-прежнему комплектовались все теми же непродуктивными двигателями.
Поколение № 2 (V20)
Рабочий объем мотора достигал двух литров, но производительность составляла каких-то 74-92 лошадиных силы. Существенные отличия от седана, созданного на основе Celica, не помогли, - новейшая Toyota Camry сильно напоминала прежнюю модель и ее «запятнанную» репутацию.Выпуск машины, произошедший в 1986 году, послужил началом становления Тойота Камри как удачного и востребованного автомобиля бизнес уровня.
Успех определяла полная смена стилистики автомобиля. Фактический размер транспортного средства увеличился, но машина не стала неуклюжей. Весь секрет был в использовании дизайна кузова закругленных, плавных линий. Кроме стандартного мотора емкостью 1,8 литра в 86 лошадиных сил, автомобиль оснащался усовершенствованными двигателями с литражом 2,0-2,5 и соответствующей им мощностью 121/156 лошадиных сил.
У покупателей, сделавших выбор в пользу Toyota Camry, сохранялась возможность дополнительного выбора между «универсальным» кузовом и модифицированным «хардтопом» без основной кузовной стойки. Япония производила модификацию модели с полным приводом, которую на рынке можно было встретить только под названием Toyota Vista. За рубежом подобную модель оказалось найти очень сложно, поскольку официально полноприводная Toyota Camry производилась для других стран на заказ.
На пути к славе
Выпуск третьего и четвертого поколений для Японии (V30 и V40)
1990 год открыл два основных самостоятельных курса развития Toyota Camry. Сначала продажи третьего поколения осуществлялись во многих странах, но на производстве уже создавался автомобиль, ориентированный на экспорт. Индексированный V30 на кузовном отсеке, автомобиль имел обширный моторный ряд. В этот ряд теперь стали включать V6, дающий от 185 до 194 лошадиных сил с камерами сгорания на 3 литра. Кузовной отсек Toyota Camry V30 во многом походил на укрупненные американские машины того периода, так как соблюдалось обязательное условие его дизайна - закругленные плавные очертания на всей поверхности.
В 1994 году на свет явилась Toyota Camry, которая была ориентирована для реализации на домашнем рынке. Вернулись некоторые прежние детали: например, облик кузова стал классическим, с большим количеством прямых линий, что делало его «тяжелым». Конструкторы Toyota вновь использовали двигатели с четырьмя цилиндрами, емкостью от 1,8 до 2 литров и соответствующей мощностью от 125 до 135 лошадиных сил.
Поколения №3 и №4 (XV10 и XV20)
Последнее десятилетие уходящего века началось с продаж Toyota Camry с новейшей приставкой XV10. Нововведение было не просто реконструированной заменой прошлых моделей. Это был абсолютно другой автомобиль. Транспортное средство оснащалось «мягким» кузовом с плавными очертаниями, преобразился стал дизайн панели с лампами и поворотниками, находящимися внизу переднего обвеса. Кардинально изменились двигатели Toyota Camry: они стали технологичными, эффективными в работе инжекторными моторами, рабочий объем которых теперь составлял от 2,2 до 3 литров.
Camry получила обновление в 1997 году: линии кузова все чаще формировали прямые углы, напоминающие Toyota Camry V40, предназначенную только для японского потребителя. Также, были усилены двигатели: их «начинка» и объем остались прежними, мощность возросла согласно литражу до 133 и до 194 лошадиных сил. Главным отличием «мировой» Toyota Camry поколения №4 от специального японского образца, реализуемого до 1998 года, было ее название Camry Gracia.
Поколение №5 (XV30)
Грамотный маркетинговый ход оказался полезным – пятый выпуск Toyota Camry получил широкую известность во многих странах, в том числе в России, Европе и Америке. Кузов автомобиля был значительно увеличен. Теперь дизайн немного изменился: угловатые очертания практически исчезли, оставив место современным стилистическим решениям. Модель реализовывалась на рынке в период с 2002 по 2008 год. По данным экспертов, как раз пятое поколение послужило отправным толчком для сегодняшнего успеха Toyota Camry на мировом рынке.
Клиенты, которые приобрели пятую серию Toyota Camry, отмечали высочайший уровень надежности моторов. Автомобиль был укомплектован мощными двигателями литражом 2,0-3,3 и мощностью, находящейся в пределах от 150 до 225 лошадиных сил. Трансмиссии первых выпусков характеризовались автоматической четырехступенчатой и ручной пятиступенчатой коробкой. Со временем несовременная автоматическая коробка передач была замещена усовершенствованной пятиступенчатой.
Наши дни
Поколение №6 (XV40)
Производство Камри шестой серии занимает небольшой отрезок времени несмотря на неоспоримые преимущества. Старт продаж датируется 2008 годом, видоизмененная версия поступила в магазины в 2011 году. Доработки коснулись в основном дизайна автомобиля, поскольку новый облик не понравился тем, чьим любимчиком была Toyota Camry. Покупатели сделали выбор в пользу производителей-конкурентов: Honda Accord и Nissan Teana. Спереди машина стала заметно мягче за счет множества плавных линий, но кузовной отсек приобрел слишком тяжелый внешний вид, что заметно снизило процент продаж во многих странах.
Производители Toyota теперь выпускали моторы двух вариантов: двигатель с емкостью 2,4 литра и мощностью 167 лошадиных сил, а также мотор с емкостью 3,5 литра и мощностью 277 лошадиных сил. Второй двигатель для России модифицировали и сохранили до отметки в 249 лошадиных сил. Это изменение было сделано с целью как можно больше снизить размер транспортного налога. Разработка этого поколения содержала еще один сюрприз: на основе Toyota Camry была создана гибридная бензоэлектрическая машина, техническое оснащение которой имело уменьшенный агрегат внутреннего сгорания и бесступенчатую автоматическую коробку.
Поколение №7 (XV50)
Toyota стремилась повторить фурор, который получила машина пятого поколения Camry. Весь 2011 год был посвящен усовершенствованию модели и устранению изъянов. Машина вернула себе прямые четкие линии и не сохранила мягкие очертания фронтальной части. Световое оснащение стало значительно шире и обладало совершенно другими дизайнерскими компонентами. Изменения коснулись также переднего бампера: отверстия для противотуманных фонарей получили треугольное исполнение. Все это привнесло во внешний вид массивность и значительность. Важно отметить, что удлиненная колесная база заметно расширила размер салона автомобиля. Это дало Toyota Camry возможность соперничать с машинами более высокого класса в плане комфортности поездки.
Производительный мотор Toyota Camry не подвергся изменениям: в России он по-прежнему составлял 249 лошадиных сил. В других странах мотор был усовершенствован, его мощность достигала 277 лошадиных сил. Произошли перестановки в двигательном агрегате, объем которого теперь на сотню кубических сантиметров был больше старого (емкостью 2,4 литра). Мощность увеличилась до 181 лошадиной силы. В основной комплектации был установлен двухлитровый мотор с производительность 148 лошадиных сил. Несколько лет двигатель функционировал с четырёхступенчатой коробкой-автоматом. 2014 году была проведена модернизация, и модели Toyota Camry перешли на шестиступенчатую автоматическую силовую передачу.
Дорога длиною в жизнь
Из исторической справки следует, что даже у такой известной корпорации как Toyota, в годы становления было много промахов. Современные автомобили Camry служат доказательством упорства разработчиков, их настойчивого желания добиться высокого качества и необходимых удобств для потребителя. Уже сейчас можно догадаться, какие новшества представит новейшая ветка Toyota Camry. Сегодняшние веяния позволяют сделать прогноз относительно будущего дизайна: останутся четкие линии, «грузность», которая делает автомобиль респектабельным. Что касается двигателей, то изменение их производительности маловероятно. Toyota не нужно создавать машину, конкурирующую с моделью Lexus в сегменте премиум.