Найти в Дзене

Нюансы ремонта при замене поршневой группы (лечим масложор) на двигателях VAG.

Оглавление
Новый поршень Kolbenschmidt с коробчатым маслосъёмным кольцом
Новый поршень Kolbenschmidt с коробчатым маслосъёмным кольцом
Преимущественно, речь пойдет о моторах 1.8-2.0 TSI-TFSI, хотя многое будет действительно и для других силовых агрегатов Audi - VW - Skoda.

Итак, с момента, как двигателю был поставлен диагноз "поршневая" - существует несколько путей ремонта и, соответственно, несколько вариантов стоимости решение проблемы. Разумеется, всех интересует минимальная стоимость ремонта. Поэтому, давайте возьмем за основу два минимальных по вложениям способа ремонта.

Итак, первый - Замена поршневых колец с сохранением старых поршней.

Наборное маслосъёмное поршневое кольцо
Наборное маслосъёмное поршневое кольцо

Этот способ устранения "масложора" обойдется владельцу в среднем от 70 до 80+ тысяч рублей. В эту стоимость будут входить непосредственно набор новых поршневых колец, все необходимые при ремонте прокладки, расходники, жидкости, и конечно - работа. Казалось бы - сумма более чем вменяемая за устранение конструктивной проблемы и приведение двигателя и всех его показателей в норму. Но, существует достаточно много "НО". К ним относится:

  • отсутствие в каталогах запчастей колец на двигатели с самой первой модификацией поршневой группы (а их там было ох как много, определяется по VIN),
  • технические допуски (необходимые замеры возможно провести только после полной разборки и дефектовки двигателя,
  • а иногда - даже отсутствие наличия этих самых комплектов у поставщиков, перебои с поставками в РФ,
  • или, например, когда после демонтажа - в руках у механика оказывается не то, что должно быть с завода по VIN коду, а совершенно другая модификация (следствие предыдущего ремонта, и даже "пересортицы" на заводе-изготовителе).

Как Вы понимаете - не всегда этот способ может подтвердиться уже после того, как двигатель разобрали. Именно поэтому, его нельзя сразу гарантировать ни для одного автомобиля. Решение можно принять только после полной разборки и дефектовки двигателя.

Способ второй - замена поршней и поршневых колец на новые.

Новый поршень с наборным маслосъёмным кольцом.
Новый поршень с наборным маслосъёмным кольцом.

Как Вы понимаете - это будет несколько дороже, базовые цены для VW/Skoda и Audi - 125 и 127 тысяч рублей, соответственно. Это без допов. Только замена поршневой, сам комплект поршней, все необходимые прокладки / сальники / расходники, жидкости и работа.

Разумеется, этот вариант является более надежным, и в плане качества работ, и в плане применимости для всех автомобилей. По сути - это есть "железный" минимум, поэтому, его обычно и берут за основу как "базовый" и рекомендуют всем, что называется, "с порога".

Частичное разрушение поршня
Частичное разрушение поршня

И такой подход не лишен целесообразности. Ведь кому хочется столкнуться с гарантийным случаем? - Никому. Ни сервису, ни владельцу автомобиля. Ведь всего лишь маленькая микротрещина в поршне, которую не видно без применения технологий неразрушающего контроля - может натворить таких дел, что придется снова хвататься за голову и вызывать эвакуатор. Никто не хочет такого развития событий.

Установка комплекта новых поршней Kolbenschmidt
Установка комплекта новых поршней Kolbenschmidt

Поэтому, основным вариантом "лечения" - всеже, является замена поршневой группы. Хоть возможность сэкономить и остаётся (после разбора и дефектовки двигателя), при желании владельца рискнуть... И, разумеется, при отсутствии нареканий у сервиса к старым деталям, после замера всех необходимых размеров.

Какие детали (кольца) надо устанавливать?

Сколько людей - столько и мнений. Для нас - очевидно, что наборные (составные) маслосъёмные кольца (на фото выше) обеспечивают гораздо больший ресурс этим двигателям, хоть могут и не обеспечивать совсем "нулевой" расход масла. Но мы считаем этот вариант, направленный на максимальный ресурс двигателя - наиболее оптимальным, поэтому устанавливаем на все ремонтируемые нами двигатели.

Какие кольца НЕ надо устанавливать?

По нашему мнению - маслосъемные кольца коробчатого типа (цельные) - не лучший выбор для установки при ремонте поршневой группы. Опуская различные модификации и профиль колец, есть 2 варианта дренажей - выполненных в виде прорезей и в виде отверстий. Отверстия - были в самых первых годах выпуска этих двигателей, и имеют самую высокую вероятность к быстрому закоксовыванию отверстий дренажа. Средний срок эксплуатации до возникновения большого расхода масла и других проблем - 30-70 тысяч километров. Прорези - ситуацию немного улучшили, но проблема так и не была решена до конца. Средний срок эксплуатации до ремонта - 100 - 170 тысяч километров.

-8

Напомню, что мы рассмотрели 2 самых дешевых способа решения проблемы масложора (повышенного расхода масла), при условии качественного ремонта, установки качественных деталей, не уступающих оригиналу, при использовании оригинальных расходников и других требований завода-изготовителя. Мы не брали в расчет возможные дополнительные работы по устранению задиров в цилиндрах, замене цепного привода ГРМ, замене балансирных валов и т.д. А все это может быть... Именно поэтому, мы советуем не затягивать с ремонтом. Или, даже, выполнять превентивно замену поршневой группы или колец на еще исправном моторе, чтобы не доводить до замены "всего и вся". Понимаем, на это не всегда просто решиться, но... возможно, это будет проще, и дешевле ;) Решать Вам. И не забывайте про диагностику)

Надеемся, эта информация будет кому-то полезной. Ставьте палец вверх, подписывайтесь, задавайте вопросы))

С уважением, Ваш Агранд.

Авто
5,66 млн интересуются