Найти в Дзене
Ната Ната

МЦД. А мне нравится!

Не могу понять, почему некоторым не нравится МЦД в целом и МЦД-2 в частности.

Редко говорю о том, в каком подмосковном городе живу. Но в этой статье скажу.

Я живу в Подольске, т.е. на одной из конечных точек МЦД-2

фото из открытых источников
фото из открытых источников

В Москву мне приходится мотаться достаточно часто.

Почему? Совещания в московских организациях и учеба в московском ВУЗе.

Первое преимущество МЦД я ощутила, когда ездила на совещания.

Раньше, чтобы добраться до места проведения совещания в центре Москвы к 14-00 мне приходилось из Подольска уезжать в 11. Почему так рано? Да просто потому, что потом был перерыв в электричках более, чем на 2 часа.

Сейчас этого перерыва нет. Электрички МЦД в это время ходят каждые 12-15 минут.

Учеба. Тут еще веселее. Учусь я на вечернем отделении. Занятия до 21 часа. ВУЗ расположен на Автозаводской. И вот получается, что после окончания обучения у меня было всего 2 варианта электричек: 21-23 и 22-04. На 21-23 я никогда не успевала, а 22-04 приходилось минут 15-20 ждать. Сейчас в этот промежуток вклинили еще 2 электрички МЦД и я спокойно уезжаю на одной из них. И хоть на 15-20 минут, но раньше приезжаю домой, а не стою это время на станции Царицыно.

Теперь по оплате проезда.

Сейчас пока бесплатно все катаются.

Но когда все-таки введут оплату будет значительно дешевле, чем раньше.

Например, раньше билет от Подольска до Каланчевской (площадь трех вокзалов) стоил 132 рубля. А сейчас будет стоить 45+бесплатная пересадка на метро или наземный транспорт. Для тех, кто ездит на работу в Москву - значительная экономия. Да и даже если ехать до ближайшего метро - Царицыно, то вроде бы цена не сильно изменилась: было 46 рублей, а стало 45, но при этом добавилась бесплатная пересадка на метро или наземный транспорт.

В общем, преимущества для подольчан очевидны: стало больше электричек и меньше стоимость проезда.

Буду объективной и добавлю ложку дегтя.

Время в пути не изменилось. Т.е. хотелось бы не только дешевле и чаще, но и чуть быстрее.

Дополнительные платформы путают людей. В Подольске сейчас отправление с двух платформ. И это неудобно в том плане, что, например, ты идешь впритык на какую-то электричку, она, допустим со 2 платформы, но все-таки на нее в самый последний момент не успеваешь и двери захлопываются прям перед носом. А следующая электричка через 5 минут с 3 платформы. Переход с одной платформы до другой через тоннель и турникеты. А ты уже автивировал билет, поэтому надо все это объяснить контролерам, и, скорее всего, ты не успеешь на ту электричку, которая через 5 минут.

С Царицыно все еще веселее. Там тоже отправление с двух платформ. Но переход тоже только один, подземный через метро. Там, конечно, не особо далеко от входа на платформы до метро, но метро в 150-200 будет. Т.е. тут точно без вариантов - не успел на одну электричку, на ту, что через 5 минут с другой платформы можно даже не пытаться - если только нестись галопом. А есть еще одна платформа, которая расположена между парком "Царицыно" и радиорынком. До нее идти еще дальше.

Вот этот момент очень неудобен, как на мой взгляд. Думаю, что нужно сделать подземные переходы между платформами, где не было бы турникетов, чтобы не объяснять контролерам, что ты уже активировал билет при входе на другую платформу.