Споры касательно разницы между бензинами не утихают целыми десятилетиями. Но если разобраться в вопросе, а не обращаться к соседу дяде Васе - то "циферка" в марке топлива указывает лишь на его антидетонационные свойства. Что это такое и в чём заключается фактическое (а не форумное) отличие - сейчас расскажу.
Итак, к сути
Антидетонационные свойства бензина говорят о том, насколько оно устойчиво к детонации - то есть, к банальному самовоспламенению. Если вспомнить принцип работы простейшего ДВС и школьный курс физики, то становится понятно, что при сжатии поршнем топливной смеси в цилиндре, эта смесь нагревается.
А электродуги в несколько миллиметров (на свече) достаточно, чтобы она взорвалась и толкнула поршень вниз из верхней его точки. Это в идеале. А вот если цифра "АИ" у бензина ниже необходимой - то смесь перегреется и взорвётся ещё в середине сжатия - возникнет слишком раннее воспламенение и детонация. Но вот здесь-то и есть вся соль вопроса, которую далеко не все понимают.
Чтобы словить детонацию, нужно заправиться "низким" бензином и при этом регулярно лупить в отсечку тахометра. Это про вас?.. нет. И вот поэтому, при спокойной городской езде, разницы между 92-м и 98-м вы никогда не заметите. Просто потому, что вы не крутите двигатель на предельных оборотах при любом удобном случае.