Шведский производитель буквально на днях представил свой новый, беспилотный самосвал. Концепт-трак разработан специально для работы в карьерах и не имеет кабины. Совсем.
Грузовик под завязку набит различными камерами, радарами и лидарами, навигаторами и управляется продвинутым искусственным интеллектом.
Конечно, даже с такой начинкой, новая Скания ещё не достаточно безопасна для городских улиц, а вот для карьера самое-то (по словам разработчиков)
Работу в карьере действительно автоматизировать проще: нештатные ситуации хоть и возникают, просчитать их легче, чем сложную развязку или подрезавшую легковушку.
Уже сейчас в горном деле используются грузовики на автопилоте, но водитель всё ещё присутствует в салоне — на случай возникновения внештатных ситуаций.
Самый большой упор делается теперь на разработку подходящего программного обеспечения, способного выполнять возложенные на технику задачи. И следует признать, результаты впечатляют…
Не пора ли нам переучиваться на тех, кто будет оперировать этими самосвалами сидя за монитором компьютера в уютной комнате?