В 1983 году американская корпорация GM создала и выпустила новый автомобиль для военных HMMWV, который пришелся по душе брутальным гражданским мужчинам. Поэтому чуть адаптировав его к мирным условиям, и слегка изменив название на Хаммер, избавившись от оружия харизматичного монстра выпустили в свет.
Произошло это событие в 1992 году. Первая модификация имела приставную литеру H1. В 2002 году производители решили провести рестайлинг известного бренда и авто получило новую приставку в виде H2. Эта модификация радовала мир до 2009 года, когда корпорация GM стала испытывать временные финансовые затруднения. И концепция военного автомобиля была перепродана китайской компании. Но сделка по обстоятельствам состоялась намного позже. Последний автомобиль сошел с конвейера GM в 2010 году в мае. В период с 2004 по 2009 годы Хаммер производился в России (г.Калининград).
Название Hammer в переводе с английского звучит, как молоток или парень хоть куда. Что первое, что второе – подходят словно вытесанному рубилом автомобилю. Но в народе больше прижилось название «Молоток» из-за сходства внешних данных с известным инструментом.
Габариты (большому кораблю – большое плавание)
Внешние данные шестиместного брутального монстра с литерой H2 даже без рестайлинга производят впечатление:
• Длина монстра составила 4821 мм;
• Ширина не превышает 2062 мм;
• Высота (не дотягивает до двух метров какие-то 23 мм) - 1977 мм;
• Клиренс 255 мм;
• Колесная база 3119 мм;
• Вес приблизительно 2,85 т в снаряженном виде (max масса 3,9т).
Стодвадцатилитрового бензинового бака в городском режиме хватало на полтысячи км, со расходом топлива 25 л на 100 км, на трассе потребление снижалось до 12 литров.
Техническое оснащение, экстерьер и интерьер
Для того чтобы сдвинуть с места махину весом в 3,5 тонны необходим был мощный двигатель, которыми и комплектовались Хаммеры. Самый маленький объем составлял 5967 см и минимальные 322-329 л.с. Мотор на 6162 см соответственно выдавал от 393 до 409 л.с. Производитель комплектовал сей агрегат 20-дюймовыми колесами, но при желании можно было поставить и 30-дюймовые.
Необычный молотковый дизайн кузова. По-военному просторный салон, вмещающий пятерых человек; шестой, отличающийся наибольшей внушительностью мог быть отправлен в багажное отделение на 1133 литра. Широкий подлокотник, нарочито-рубленая простота, показные шляпки саморезов вкупе с основательными кнопками управления и мощным рычагом переключения скоростей не могли не произвести должного впечатления на брутальных представителей сильного пола. Что уж говорить о слабом. Но уверенно чувствовать себя внутри мог по-настоящему высокий человек.
Минималистический дизайн тем не менее переплетается с современными многофункциональными наворотами (электроприводы, мультимедийная система, кондиционер, климат-контроль), не имеет только круговой камеры, которую успешно заменяют широкоформатные боковые зеркала.
Появление молотка-монстра на дорогах всегда сопряжено с уважением, которое оказывают ему остальные участники движения, как-то уступкой дороги, нарочитым соблюдением правил.
Жаль, что такой шедевр останется в прошлом.