Найти тему

Что не так с запуском МЦД?! (Впечатления очевидца)

Оглавление

Запуск первых МЦД ждали как из печки пирога. Сократится время в пути, поезда нового поколения с USB-розетками, оплата картой «Тройка» — красота! 21 ноября 2019 года поехали первые диаметры. Со скрипом. Зато быстрее чем в Лондоне!

Больше общественного транспорта, хорошего и разного!

21 ноября Москву и область связали первые МЦД — «Белорусско-Савеловский» (Лобня — Одинцово) и «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск). В первый день они перевезли более 500 тыс. человек. Правда, всё пошло через… как всегда.

Через несколько часов после запуска движения на МЦД случился сбой в работе турникетов на нескольких станциях. Турникеты отказывались считывать карту «Тройка», которую, как оказалось, нужно было заранее активировать для МЦД. Пассажиров пришлось пропускать через неработающие турникеты бесплатно.

Читайте также: На сколько подорожают новостройки в зоне влияния МЦД?

Те, кто активировал свою «Тройку», столкнулись с тем, что карта всё равно считывалась не везде — не работали валидаторы. Кстати, процедура активации занимает несколько секунд, если вы еще это не сделали — позаботьтесь, вдруг пригодится.

Ещё один «нежданчик» — хваленые современные «Иволги» оказались в два раза короче обычных электричек, всего 6-7 вагонов! Людям приходилось бежать за поездами, но влезть удавалось не всем, и на перронах образовались толпы.

А те, кто влезли, ехали в битком набитых вагонах. Как селедки в бочке.

картинка из соцсетей
картинка из соцсетей

Правда, в Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК, оператор МЦД) сказали, что в одну «Иволгу» помещается больше пассажиров, чем в старую электричку, — около 2 тысяч человек.

Однако интернет заполнен фотографиями переполненных составов в день запуска МЦД.

На первом диаметре движение и вовсе было остановлено примерно на час — для того, чтобы президент России Владимир Путин открыл новый московский транспорт. Людей не предупредили, некоторые вышли из электричек и пошли пешком. А других просто не выпустили из вагонов.

А второй диаметр, судя по соцсетям, вообще не ехал. То есть ехал, но с сильными опозданиями. Народу много, составов не хватает — поэтому в ЦППК приняли решение добавить дополнительные поезда в утренние часы пик.

Читайте также: МЦД-1 - каким новостройкам Подмосковья повезет с транспортной доступностью?

Утром 22 ноября на МЦД-2 снова произошел сбой в направлении от Москвы до Нахабино. Свидетели произошедшего писали в соцсетях, что пассажиров высадили из вагонов, людям пришлось стоять на платформе не меньше 40 минут.

Причиной сбоя стала поломка механизма закрытия дверей одного из поездов «Иволга» «вследствие удержания дверей пассажирами». Исправили неловкую ситуацию к полудню.

картинка из соцсетей
картинка из соцсетей

Сотрудники Новострой-М тоже люди и тоже пользуются общественным транспортом. Один из нас проверил МЦД на себе в день запуска. Ехал он утром из Нахабино в Москву.

Оказалось, что, кроме турникетов, не работают льготы. По крайней мере, для студентов пока нет по социальной карте скидок на МЦД, приходится покупать по полной стоимости обычный билет на электричку.

А это значит, что у студента пропадает поездка в метро — ее нужно оплачивать заново. Потому что поездка в метро условно-бесплатная и входит в стоимость билета, если ехать на МЦД. Но не РЖД!

МЦД - карта
МЦД - карта

Про «Иволгу» наш человек видел видеоролики еще до запуска МЦД. И к «Иволге» у него были претензии — маловаты поезда, не приспособлены к тому огромному количеству людей, как бывает на платформе в час пик. Однако утром 21 ноября интервал движения был 10-12 минут (обещали чаще!), и поезда с наплывом пассажиров в Нахабино справились неплохо.

В 8:20 сотруднику Новострой-М удалось занять сидячее место в «Иволге», что уже удивительно.

Но в Павшино в поезд зашло так много народу, что к Тушино поезд был набит битком. Тут не до USB-розеток.

Читайте также: Малоэтажные новостройки в Подмосковье от 2,4 млн рублей - без лифта, но и без парковочных войн

Несмотря ни на что, мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что проект МЦД запустили быстрее, чем аналогичный в Лондоне. Там, мол, уже больше 10 лет не могут завершить, а мы за 2 года 2 таких проекта реализовали.

картинка из интернета
картинка из интернета

А заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин назвал запуск МЦД огромной победой.

МЦД — победа или пассажирам так и придется толкаться в электричках? А ведь в будущем запустят еще три линии МЦД. Уже непонятно — радоваться или нет.

А вы уже опробовали МЦД? Делитесь своими впечатлениями в комментариях! И подписывайтесь на Новострой-М, читайте у нас лайфхаки, реальные истории дольщиков, смотрите аэротуры новостроек с коптера!