Найти в Дзене
Пристегните ремни!

Как подготовить свой автомобиль к зиме

До зимы осталась всего неделя, во многих городах нашей страны уже лежит снег, а температура опустилась ниже нуля. Опытные водители знают к чему это ведет: колеи и гололед на дорогах, сугробы во дворах, замершие двери и стекла автомобиля и т.п.

Готовиться к холодному времени года следует заранее. Первым делом нужно переобуть колеса в зимнюю резину. Делать это рекомендуется до выпадения первого снега. Дождавшись таки первого снега, будучи на летней резине, будьте готовы к очередям на всех шиномонтажках. Те, которые принимают по записи, будут говорить, что все занято на неделю вперед, а в мастерских с живой очередью придется ждать своей очереди порядка 8-12 часов. Пережив лично этот опыт, я теперь смотрю по температуре воздуха на улице: если 5-7 дней к ряду температура не поднимается выше отметки в 5 градусов со знаком плюс, еду в шиномонтаж.

Бывают ситуации, когда не можешь попасть в свой автомобиль по причине замерших замков дверей. На этот случай необходимо иметь специальное средство, позаботиться об этом нужно конечно же заранее. Однако, если под рукой такого средство не оказалось, поможет обычная тормозная жидкость. Мне также помогала wd-40 (в народе "вэдэшка") - универсальное аэрозольное средство. Им также можно обработать двери в местах соприкосновения с резинками перед длительной парковкой на ночь, чтобы сама дверь не примерзла.

Замершие стекла лучше очистить щеткой от снега и подождать пока лед на них оттает под действием обогрева салона. Если же совсем нет времени можно воспользоваться скребком. Но не стоит первым же делом включать обогрев лобового стекла, на фоне разницы температур, могут пойти трещины.

Прежде чем включить дворники, для того чтобы сбросить, уже начавший таять, лед с лобового стекла, убедитесь, что сами дворники не примерзли. Иначе моторчик стеклоочистителей довольно быстро придет в негодность. На ночь многие водители отклоняют их от стекла.

-2

Вождение зимой отличается от вождения в теплое время года.

Необходимо более плавно работать c педалью газа, чтобы на скользкой дороге не отправить шины автомобиля в пробуксовку. Тоже касается и педали тормоза, следует начинать торможение немного заранее и менее интенсивно, чем летом. Это нужно для того, чтобы:

  • успеть остановиться, ведь тормозной путь увеличивается;
  • предупредить других водителей, следующих за Вами, чтобы и они успели притормозить;

Правило держать дистанцию становится более актуальным, ведь неизвестно какими характеристиками обладает резина владельцев других авто. Колеса на шипах имеют меньший тормозной путь, надо это учитывать. А вообще лучше зимой использовать торможение двигателем.

За счет меньшего сцепления повышается риск отправить автомобиль в занос. Если это произошло, важно не паниковать, а крутить руль в сторону заноса, независимо какой привод у Вашего автомобиля. Но лучше предотвратить возможность заноса путем более плавной работы с рулем.

Есть еще множество различных нюансов, на которые следует обратить внимание зимой. О них я напишу в другой статье.

Держите дистанцию, пристегните ремни и ставьте "палец вверх"!)))

Авто
5,66 млн интересуются