Первой и долгое время единственной советской машиной в США была "Победа", привезенная из Финляндии американцем одесского происхождения Стэнли Слоткиным. Однако с тех пор ситуация изменилась.
Кто и для чего покупает советскую классику в США?
Автомобили СССР в США не просто локальное явление, а целое движение. Есть даже несколько клубов такой тематики.
Интересно, что владельцами таких машин только в 90 процентах случаях являются иммигранты из СНГ, остальные 10 даже не говорят по-русски.
В основном цель таких покупок это конечно же коллекционный интерес и, наверное, желание выделиться. Ведь в США очень любят всё что связано с СССР.
На улице американцы особо активно реагируют на УАЗ - сравнивают со школьным автобусом - такие же неудобные сиденья, железный пол и жесткая подвеска.
Местных удивляет отсутствие подстаканников - в американских автомобилях они устанавливались аж с 50-х.
Отсутствие у некоторых моделей подголовников - ещё один сюрприз. Смешно, когда те спрашивают про подушки безопасности.
Как они туда попадают
Доставляют советскую раритетную технику разными путями. Некоторые из них попадают в США из Канады, куда до 1997 года поставлялись некоторые модели (Samara, Niva и 2106/2107).
Большое количество автомобилей доставляют напрямую из СНГ на кораблях.
Что по ценам?
Стоимость советских машин в Америке сильно варьируется в зависимости от состояния и кошелька покупателя. Цены на классику (2105) в идеальном состоянии начинаются примерно от 8 тысяч долларов с доставкой, а заканчиваются на 25 тысячах.
Цены кажутся безумными, однако покупатель всё же рано или поздно находится.
Подписывайтесь и ставьте лайки!
Читайте самую популярную статью на моём канале: