Сложно сказать, кто первый решил почерпнуть формы от кузова купе и применить их на поприще создания SUV техники, но у большинства данный купеобразность ассоциируется с маркой BMW и моделью X6.
Впрочем, долгое время любые намеки на кузов купе в дизайне свидетельствовали, как правило, о принадлежности к премиум сегменту, высокой стоимости авто.
Однако в наши дни практически каждый производитель хочет сделать так, чтобы его автомобиль смотрелся наиболее дорого в своей ценовой категории. Долгое время это неплохо получалось у корейцев и в то же время являлось слабым местом компании Renault. Понимая это, французы поднапряглись и выкатили на российский рынок купеобразную Renault Arkana. Данный кросовер можно ругать за многое, однако, субъективно по мнению автора, внешность у машины для своей ценовой категории получилась хорошей.
Сложно точно сказать, Renault или кто другой задал тренд, но вторая половина 2019 года ознаменовалась серией премьер кроссоверов, которые имели в себе черты кузова купе.
В частности, одной из последних российских премьер подобных машин стал китаец Haval F7X.
Пройти мимо данного тренда не смог и крупнейший в мире автоконцерн – VAG. Хотя «пройти мимо» – не совсем верное выражение: концепт Skoda Kodiaq GT был представлен раньше, нежели Arkana – еще в 2017 году.
Первоначально данная версия кроссовера разрабатывалась для китайского рынка, где VAG ежегодно продает больше машин, чем всего продается машин в Германии. Однако ажиотажа концепт не вызвал. На протяжении всего 2018 года муссировались слухи, что дескать машина выйдет на рынок ЕС, а позже и России, но, вот уже подходит к концу 2019-й, а на официальном чешском сайте купеобразного Skoda Kodiaq не видно.
Однако буквально на днях Volkswagen представил другой купеобразный кроссовер - Volkswagen Atlas Cross Sport. В России Atlas ассоциируется с китайской маркой Geely, данный же немецкий автомобиль известен под именем Volkswagen Teramont.
Если обычный Teramont представлял из себя достаточно грузный полноразмерный кроссовер, в версии Cross Sport он стал более поджарым, короче на 7 см и ниже практически на 6 см. Помимо изменений в габаритах и умеренно нисходящей крыши, была переработана передняя часть авто. Изменения в салоне незначительны.
Когда появится и появится ли данная версия Teramont в России, неизвестно.